https://md.sputniknews.ru/20250911/zhdm-zayavlyaet-o-sokraschenii-zadolzhennostey-po-zarplatam-rabotnikam-66262116.html
ЖДМ заявляет о сокращении задолженностей по зарплатам работников
ЖДМ заявляет о сокращении задолженностей по зарплатам работников
Sputnik Молдова
Компания "Железная дорога Молдовы" значительно сократила штат работников, что позволило уменьшить исторические долги по зарплатам. 11.09.2025, Sputnik Молдова
2025-09-11T09:00+0300
2025-09-11T09:00+0300
2025-09-11T19:00+0300
общество
молдова
в молдове
железная дорога молдовы
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/2803/24/28032499_468:725:2819:2048_1920x0_80_0_0_8104fbbc3086797b8a3a484d3892e74d.jpg
КИШИНЕВ, 11 сен – Sputnik. Задолженность по зарплатам на ГП "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) сократилась вдвое, сообщает служба по связям с общественностью предприятия.По словам премьер-министра Дорина Речана, этого удалось добиться благодаря смене руководства ЖДМ и проведению ряда изменений в деятельности предприятия. Так, ЖДМ сообщает о значительном сокращении штата работников с 5900 до 3700 человек, что позволило сократить фонд оплаты труда с 43 до 35 миллионов леев в месяц.Также компания реализовала новую для себя модель ведения бизнеса, основанную не на транзите грузов, а больше на внутреннем рынке."При этом объем перевозок зерна увеличился с 20% до примерно 80%. Параллельно с этим ремонт критически важных участков железной дороги позволил увеличить среднюю скорость движения с 15 км/ч до 40 км/ч", – заявили в ЖДМ.Напомним, железнодорожники Молдовы с начала этого года начали проводить акции протеста, требуя погашения долгов по зарплате. В итоге правительство обещало выделить из государственного резерва 250 тонн дизельного топлива для ЖДМ, что, по замыслу кабмина, позволит предприятию продолжать свою деятельность, несмотря на ограниченные финансовые ресурсы. Решение о выделении предприятию обещанного дизтоплива кабмин одобрил только в конце августа.По итогам работы в июле директор ЖДМ Сергей Котельник заявил о том, что задолженность компании по зарплате перед работниками превышает 150 миллионов леев.
https://md.sputniknews.ru/20250909/eks-premer-moldovy-realnye-zarplaty-vyrosli-vsego-na-19-za-god-eto-stagnatsiya-66172176.html
молдова
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/2803/24/28032499_619:484:2705:2048_1920x0_80_0_0_9cee9a84903876eb24e89ed5b7ad3347.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
молдова, в молдове, железная дорога молдовы
молдова, в молдове, железная дорога молдовы
ЖДМ заявляет о сокращении задолженностей по зарплатам работников
09:00 11.09.2025 (обновлено: 19:00 11.09.2025) Компания "Железная дорога Молдовы" значительно сократила штат работников, что позволило уменьшить исторические долги по зарплатам.
КИШИНЕВ, 11 сен – Sputnik. Задолженность по зарплатам на ГП "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) сократилась вдвое, сообщает служба по связям с общественностью предприятия.
"Если в июле задержки составляли 7-8 месяцев, то в августе они сократились до четырех месяцев. Сотрудники получили две зарплаты в течение одного месяца, а в пяти крупных филиалах – даже три, общая сумма перечислений составила 129 миллионов леев. По плану, до конца сентября зарплата за май 2025 года будет выплачена в полном объеме", – говорится в заявлении компании.
По словам премьер-министра Дорина Речана, этого удалось добиться благодаря смене руководства ЖДМ и проведению ряда изменений в деятельности предприятия. Так, ЖДМ сообщает о значительном сокращении штата работников с 5900 до 3700 человек, что позволило сократить фонд оплаты труда с 43 до 35 миллионов леев в месяц.
"Значительно сократилась историческая задолженность перед госбюджетом и поставщиками: только стратегическим партнерам было перечислено 334 миллиона леев, что позволило сократить задолженность по топливу с 7–8 миллионов до одного миллиона леев", – пояснили на предприятии.
Также компания реализовала новую для себя модель ведения бизнеса, основанную не на транзите грузов, а больше на внутреннем рынке.
"При этом объем перевозок зерна увеличился с 20% до примерно 80%. Параллельно с этим ремонт критически важных участков железной дороги позволил увеличить среднюю скорость движения с 15 км/ч до 40 км/ч", – заявили в ЖДМ.
Напомним, железнодорожники Молдовы с начала этого года начали проводить акции протеста, требуя погашения долгов по зарплате. В итоге правительство обещало выделить из государственного резерва 250 тонн дизельного топлива для ЖДМ, что, по замыслу кабмина, позволит предприятию продолжать свою деятельность, несмотря на ограниченные финансовые ресурсы. Решение о выделении предприятию обещанного дизтоплива кабмин одобрил только в конце августа.
По итогам работы в июле директор ЖДМ Сергей Котельник заявил о том, что задолженность компании по зарплате перед работниками превышает 150 миллионов леев.