https://md.sputniknews.ru/20251019/nam-vygodno-na-zapade-priznali-neudobnuyu-pravdu-o-rossii-67571593.html
"Нам выгодно": На Западе признали неудобную правду о России
"Нам выгодно": На Западе признали неудобную правду о России
Sputnik Молдова
Зарубежные компании понимают: возврат в Россию может быть затруднен определенными требованиями на фоне утраты доверия местными потребителями. 19.10.2025, Sputnik Молдова
2025-10-19T11:17+0300
2025-10-19T11:17+0300
2025-10-21T15:02+0300
экономика
в мире
россия
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e9/0a/13/67571405_0:35:3519:2014_1920x0_80_0_0_c1b42a353bdfc7f7c8f5699c69ca3034.jpg
Запад старается полностью разорвать торговые связи с Москвой, но далеко не все европейские компании покинули российский рынок. Почему они не спешат выполнять указания Брюсселя и Вашингтона, разбиралась Светлана Медведева в материале РИА Новости.Вопреки всемуВ России ведут бизнес 1,4 тысячи немецких компаний, пишет Bild. В том числе это дочерние предприятия. Оборот за прошлый год — около 20 миллиардов евро.В частности — производитель сыра Hochland, бренды Nivea и Eucerin, сеть магазинов Metro, фармкомпания Merck, изготовитель медицинской техники B. Braun.Оптовая группа Metro оправдывалась ответственностью перед сотрудниками. На самом деле — очень большие доходы.В целом в стране продолжает работать порядка половины западных компаний, а часть передала управление подконтрольным лицам, отмечал Владимир Путин."Примерно одна четверть действительно ушла", — уточнял он.Разрыв для бизнесменов был болезненным. Так, концерн Siemens недосчитался 600 миллионов евро, Volkswagen — 400 миллионов, McDonald's — 1,2 миллиарда долларов.Не покинули Россию Mars, Procter & Gamble, "Ашан", Benetton Group, Райффайзен Банк и многие другие.Золотая жилаПонятно: нести убытки мало кому хочется."Российский рынок товаров и услуг — один из крупнейших в Европе, здесь можно хорошо зарабатывать", — поясняет РИА Новости экономист Артем Пылин.Переориентация на другие страны требует времени и финансирования, а внутренний рынок ЕС переживает не лучшие времена, добавляет доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Г. В. Плеханова Екатерина Новикова.Еще один фактор — жесткие условия ухода. В конце прошлого года минимальный дисконт для сделок по продаже повысили с 50 до 60%, а взнос в бюджет — с 15 до 25% рыночной цены и далее еще по пять процентов в два последующих года.Кроме того, компании понимают: возврат в Россию может быть затруднен определенными требованиями на фоне утраты доверия местными потребителями, говорит Пылин.Лишились многогоУшли — потеряли значительные заказы и прибыли. Результат — рост безработицы уже в рамках собственной национальной экономики. Пример — немецкие автоконцерны, указывает Новикова.По данным Tagesspiegel, за год они сократили 51,5 тысячи рабочих мест.Во втором квартале прибыль Volkswagen упала более чем на треть (36,3%) по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 2,29 миллиарда евро. У Mercedes-Benz Group AG — в 3,3 раза.В России немецкие филиалы могли бы получать материалы, сырье, металл и энергию по гораздо более низким ценам, чем в Германии, подчеркивает профессор кафедры рекламы университета "Синергия" Сергей Зайнуллин.Примут не всехРяд ушедших компаний подали заявки на регистрацию товарных знаков: Mercedes-Benz, Audi, Henkel, Zara, McDonald's.Так они стремятся сохранить контроль над брендом, объясняет Пылин."Это может сигнализировать о том, что компания потенциально допускает возможность вернуться, если геополитическая ситуация изменится. Зачастую такие сценарии закладываются в корпоративные стратегии", — отмечает эксперт.Обширный российский рынок всегда был лакомым куском для западного бизнеса. Те, кто остался, по-прежнему получают стабильный доход.А "блудные бренды" намекают на возвращение. Но это будет непросто из-за утраты доверия. Кроме того, Путин предупреждал: снова работать в России позволят лишь тем, чья деятельность выгодна стране.
https://md.sputniknews.ru/20251014/ograblenie-rossii-sotret-evrosoyuz-v-trukhu-67435441.html
россия
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e9/0a/13/67571405_395:0:3126:2048_1920x0_80_0_0_0774bfdfcdb69808fe09d3d195f6072a.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, россия
"Нам выгодно": На Западе признали неудобную правду о России
11:17 19.10.2025 (обновлено: 15:02 21.10.2025) Зарубежные компании понимают: возврат в Россию может быть затруднен определенными требованиями на фоне утраты доверия местными потребителями.
Запад старается полностью разорвать торговые связи с Москвой, но далеко не все европейские компании покинули российский рынок. Почему они не спешат выполнять указания Брюсселя и Вашингтона, разбиралась
Светлана Медведева в материале
РИА Новости.
В России ведут бизнес
1,4 тысячи немецких компаний, пишет Bild. В том числе это дочерние предприятия. Оборот за прошлый год — около 20 миллиардов евро.
В частности — производитель сыра Hochland, бренды Nivea и Eucerin, сеть магазинов Metro, фармкомпания Merck, изготовитель медицинской техники B. Braun.
Оптовая группа Metro оправдывалась ответственностью перед сотрудниками. На самом деле — очень большие доходы.
В целом в стране продолжает работать порядка половины западных компаний, а часть передала управление подконтрольным лицам,
отмечал Владимир Путин.
"Примерно одна четверть действительно ушла", — уточнял он.
Разрыв для бизнесменов был болезненным. Так, концерн Siemens недосчитался
600 миллионов евро,
Volkswagen — 400 миллионов, McDonald's — 1,2 миллиарда долларов.
Не покинули Россию Mars, Procter & Gamble, "Ашан", Benetton Group, Райффайзен Банк и многие другие.
Понятно: нести убытки мало кому хочется.
"Российский рынок товаров и услуг — один из крупнейших в Европе, здесь можно хорошо зарабатывать", — поясняет РИА Новости экономист Артем Пылин.
Переориентация на другие страны требует времени и финансирования, а внутренний рынок ЕС переживает не лучшие времена, добавляет доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Г. В. Плеханова Екатерина Новикова.
Еще один фактор — жесткие условия ухода. В конце прошлого года минимальный дисконт для сделок по продаже
повысили с 50 до 60%, а взнос в бюджет — с 15 до 25% рыночной цены и далее еще по пять процентов в два последующих года.
Кроме того, компании понимают: возврат в Россию может быть затруднен определенными требованиями на фоне утраты доверия местными потребителями, говорит Пылин.
Ушли — потеряли значительные заказы и прибыли. Результат — рост безработицы уже в рамках собственной национальной экономики. Пример — немецкие автоконцерны, указывает Новикова.
По данным Tagesspiegel, за год они сократили 51,5 тысячи рабочих мест.
Во втором квартале прибыль
Volkswagen упала более чем на треть (36,3%) по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 2,29 миллиарда евро. У Mercedes-Benz Group AG — в 3,3 раза.
В России немецкие филиалы могли бы получать материалы, сырье, металл и энергию по гораздо более низким ценам, чем в Германии, подчеркивает профессор кафедры рекламы университета "Синергия" Сергей Зайнуллин.
Ряд ушедших компаний подали заявки на регистрацию товарных знаков: Mercedes-Benz, Audi, Henkel, Zara, McDonald's.
Так они стремятся сохранить контроль над брендом, объясняет Пылин.
"Это может сигнализировать о том, что компания потенциально допускает возможность вернуться, если геополитическая ситуация изменится. Зачастую такие сценарии закладываются в корпоративные стратегии", — отмечает эксперт.
Обширный российский рынок всегда был лакомым куском для западного бизнеса. Те, кто остался, по-прежнему получают стабильный доход.
А "блудные бренды" намекают на возвращение. Но это будет непросто из-за утраты доверия. Кроме того, Путин предупреждал: снова работать в России позволят лишь тем, чья деятельность выгодна стране.