https://md.sputniknews.ru/20251019/schetnaya-palata-moldovy-otchitalas-o-rezultatakh-audita-sluzhby-112-67578949.html
Счетная палата Молдовы отчиталась о результатах аудита Службы 112
Счетная палата Молдовы отчиталась о результатах аудита Службы 112
Sputnik Молдова
Для повышения эффективности Счетная палата предложила 17 рекомендаций службе экстренных вызовов 112. 19.10.2025, Sputnik Молдова
2025-10-19T14:34+0300
2025-10-19T14:34+0300
2025-10-21T15:14+0300
общество
в молдове
молдова
служба "112"
счетная палата
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e4/0b/1e/32700553_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_aa004194285b43d9ca8886fa9ee52364.jpg
КИШИНЕВ, 19 окт – Sputnik. Счетная палата Молдовы (СП) опубликовала отчет об исследовании эффективности работы службы экстренных вызовов 112 с целью улучшения предоставления услуг населению в чрезвычайных ситуациях.В ведомстве уточнили, что аудит касался прежде всего взаимодействия службы 112 со специализированными службами экстренной помощи – полицией, пожарными и скорой помощью. Также проверке подлежали оперативные процессы, время реакции и действия по обучению персонала и информированию населения.СП отметила, что служба 112 выполняет свою основную миссию по приему вызовов и передаче их специализированным службам, на производительность системы негативно влияют некоторые факты:В то же время аудит показал, что даже после проведения кампании по информированию населения об ответственном использовании единого номера сохраняется большой объем не срочных звонков, что приводит к перегрузке системы и может стать причиной задержек при необходимости фактического реагирования.Еще один выявленный недостаток – отсутствие общих процедур и координационных механизмов между службой 112 и специализированными экстренными службами, что может снижать эффективность реагирования при крупных чрезвычайных ситуациях, создавать трудности в информировании граждан и оценке реальной ситуации. В связи с этим Счетная палата предложила службе экстренных вызовов 17 рекомендаций, среди которых:Данные рекомендации направлены на повышение эффективности и укрепление доверия граждан, уточнили в СП.
https://md.sputniknews.ru/20251016/moldova-i-slovakiya-proveli-pervyy-etap-peregovorov-po-soglasheniyu-o-pensionnom-obespechenii-67492285.html
молдова
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e4/0b/1e/32700553_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_22ac040be6fc8c5f1c89eda5d77bcded.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в молдове, молдова, служба "112", счетная палата
в молдове, молдова, служба "112", счетная палата
Счетная палата Молдовы отчиталась о результатах аудита Службы 112
14:34 19.10.2025 (обновлено: 15:14 21.10.2025) Для повышения эффективности Счетная палата предложила 17 рекомендаций службе экстренных вызовов 112.
КИШИНЕВ, 19 окт – Sputnik. Счетная палата Молдовы (СП) опубликовала отчет об исследовании эффективности работы службы экстренных вызовов 112 с целью улучшения предоставления услуг населению в чрезвычайных ситуациях.
В ведомстве уточнили, что аудит касался прежде всего взаимодействия службы 112 со специализированными службами экстренной помощи – полицией, пожарными и скорой помощью. Также проверке подлежали оперативные процессы, время реакции и действия по обучению персонала и информированию населения.
СП отметила, что служба 112 выполняет свою основную миссию по приему вызовов и передаче их специализированным службам, на производительность системы негативно влияют некоторые факты:
зависимость от поставщиков IT-услуг, поскольку служба 112 приобрела лицензии на программное обеспечение, обеспечивающие только право на использование без доступа к исходному коду, что сохраняет зависимость от разработчика и увеличивает затраты;
отсутствие взаимосвязи с большинством информационных систем, реестров и баз данных, необходимых в работе;
отсутствие резервного центра, который обеспечит непрерывность работы в случае серьезных инцидентов;
отсутствие четких временных установок для всех специализированных служб.
В то же время аудит показал, что даже после проведения кампании по информированию населения об ответственном использовании единого номера сохраняется большой объем не срочных звонков, что приводит к перегрузке системы и может стать причиной задержек при необходимости фактического реагирования.
Еще один выявленный недостаток – отсутствие общих процедур и координационных механизмов между службой 112 и специализированными экстренными службами, что может снижать эффективность реагирования при крупных чрезвычайных ситуациях, создавать трудности в информировании граждан и оценке реальной ситуации.
В связи с этим Счетная палата предложила службе экстренных вызовов 17 рекомендаций, среди которых:
укрепление непрерывности и надежности работы службы;
улучшение обработки вызовов, оперативное исключение неэкстренных;
установление выполнимых и определенных временных показателей реагирования для всех служб;
создание механизма отчетности об эффективности коммуникации и координации после реагирования на ЧС;
усиление межсистемной интеграции и оптимизация информационных потоков.
Данные рекомендации направлены на повышение эффективности и укрепление доверия граждан, уточнили в СП.