Споры вокруг названия государственного языка в Молдове не утихают с момента провозглашения независимости республики, а начались даже до этого важнейшего события. Румынский, молдавский или просто "государственный" — как правильно именовать родной для большинства населения язык? На этот вопрос в эфире радиостудии Sputnik Молдова ответил публицист и аналитик Валерий Реницэ.
"С научной точки зрения мы понимаем, что говорим на румынском языке, хотя бы потому, что другого литературного языка, на котором мы, молдаване, умеем говорить, нет. Но 95% разговаривает на молдавском диалекте. И это как-то нас консервирует. Я не говорю правильно это или нет, я констатирую факт", — сказал собеседник.
Наука наукой, но политическая составляющая обязательно присутствует в подобных вопросах, и это не всегда плохо, говорит аналитик.
Степанюк: с унионизмом в Молдове надо бороться не идеологией, а экономикой>>>
"Мы выбираем сами, не научно, но политически — какой язык у нашего государства. И мы решили когда-то, и это записано в Конституции, что у нас есть право называть его молдавским. И у нас это право осталось. Это политики, это право называть свой язык по-своему, как сделали югославы, к примеру", — отметил Реницэ.