Культура

Видеофакт: вот откуда начинали свой путь кишиневские трамваи

Когда-то по Кишиневу трамваи ходили по четырем маршрутам, и три из них начинались именно здесь.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

КИШИНЕВ, 21 мая — Sputnik, Нику Гончар. На фоне постепенно обретающих реальность идей об обновлении в Кишиневе парка общественного транспорта, — вот уже и белорусский электробус "рассекает" по городу в тестовом режиме, — невольно вспоминаются предтечи тех средств передвижения, на которых мы каждый день курсируем из одного конца города в другой.

Проклятие дома на холме: королева Сербии и царь Мидас из Кишинева >>>

Здание железнодорожного вокзала, воздвигнутое в период знакового исторического события (см. видео ниже), пережило не только последующие ключевые вехи нашей истории, но и вынужденную реконструкцию — так сильно оно пострадало во время Великой Отечественной войны.

Именно здесь, на территории нынешней Привокзальной площади, на тогдашней окраине города, была конечная станция городского трамвая.

Трамвай рядом с извозчиками — как выглядел центр Кишинева 100 лет назад

По данным исследователей, первый трамвайный маршрут, который в последующее время также и назывался, №1, начинал свое движение от вокзала и следовал по нынешнему проспекту Гагарина (тогда это была часть Николаевской улицы), затем по улице Александровская (ныне проспект Штефана чел Маре) до улицы Острожской (ныне Лэпушняну) — и так же в обратном направлении.От железнодорожного вокзала ходили и трамваи маршрутов №3 и 4. В первом случае путь пролегал по Николаевской улице, которая продолжалась от нынешнего проспекта Гагарина по прямой по всей длине сегодняшней улицы Колумна, затем по улицам Госпитальной (Тома Чорбэ), Гостинной (Митрополит Дософтей) — по Каларашской дороге (улица Каля Ешилор) — до Еврейского кладбища (а именно до того места, где сейчас находится парк "Алунелул") и обратно до вокзала.

Спасет ли Кишинев возвращение трамвая >>>

Трамвай маршрута №4 шел по Николаевской, сворачивал на Губернскую (ныне — Пушкина), доезжал до Садовой (Матеевича) и разворачивался обратно к вокзалу.

Трамваи в Кишиневе стали ходить в 1913 году, сменив конно-железнотранспортные составы, введенные в эксплуатацию в 1888 году. Последний же трамвайный состав проехал по Кишиневу 11 мая 1961 года, после чего были сняты все трамвайные рельсы, и Кишиневом окончательно "завладели" троллейбусы и автобусы.