Общество

Смерть за три лея: кому выгодно мучить людей в кишиневских маршрутках

Юрист Раду Бушилэ рассказал, кому выгодно мучить людей в кишиневских маршрутках, и какую роль в этом играют чиновники из примэрии.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

КИШИНЕВ, 26 янв - Sputnik, Нику Гончар. У многих горожан до сих пор всплывают в памяти трагические инциденты, унесшие не одну человеческую жизнь на улицах Кишинева в минувшие пять лет, а также приведшие к многочисленным травмам пассажиров маршруток. Тем не менее, порядка в стане частных перевозчиков не наблюдается. Нередко водители продолжают участвовать в гонках на выживание, частенько за рулем разговаривают по телефону, переписываясь в соцсетях и слушая музыку, грубят пассажирам, под завязку забивая салон людьми

Тем кишиневцам, у которых нет собственного автомобиля, давно знакомы стандартные донельзя фразы водителей маршруток: "Сделайте шаг назад!". Известны и некоторые ответы пассажиров, доносящиеся из глубин переполненного микроавтобуса: "Маршрутка — не резиновая!" и "Осторожнее, не картошку везешь!".

Транспортный коллапс в Молдове: к снегопаду в стране так и не подготовились

О том, как остановить маршрутный хаос в Кишиневе и перейти к действительно столичным, цивилизованным видам транспорта, корреспондент Sputnik выяснил у юриста, эксперта в области вопросов муниципального хозяйства Раду Бушилэ. Собеседник уверен, что серьезных изменений ждать не приходится, ибо в этом сегменте деятельности присутствует самая серьезная коррупционная составляющая.

"Грошовое дело": почему в общественном транспорте не берут леевые монеты>>>

"Уже на протяжении десятка лет одним и тем же транспортным фирмам продлеваются лицензии на осуществление пассажироперевозок по Кишиневу. Администраторы этих маршрутов "договариваются" с руководителями Управления транспорта муниципия на "взаимовыгодных" условиях", — сообщил источник.

Между тем, по его словам, в столицах соседних с Молдовой государств власти отдают предпочтение "большому" городскому транспорту, увеличивают число муниципальных автобусов и троллейбусов. В Кишиневе же, уверен специалист, чиновникам, это — просто невыгодно.

"Если они упразднят маршрутки и заменят их на большее число единиц муниципального транспорта — перекроют для себя очередную "золотую жилу", — утверждает Бушилэ.

Полиция наказала водителя, который разбил ребенку нос и выгнал из маршрутки

В таких условиях, когда все заранее "оплачено", уверен эксперт, отношения между администраторами маршрутов и чиновниками из примэрии должны стать темой для серьезных проверок со стороны Национального антикоррупционного центра.

Пока же вольготное поведение водителей маршруток на дорогах Кишинева и по отношению к пассажирам обусловлено чувством безнаказанности, уверенностью, что в случае возможных инцидентов проблему решит их всесильный "хозяин".

Печально, но факт: по мнению Бушилэ, проблему такого нецивилизованного и архаичного вида транспорта, как маршрутки, в Кишиневе пока решить не удастся.