КИШИНЕВ, 10 фев - Sputnik. Представитель Агентства по защите прав потребителей и надзору за рынком Николай Олэшару заявил в эфире радиостудии Sputnik Молдова, что после вступления в силу 24 февраля 2019 года новых положений Закона о защите потребителей, у ведомства появятся новые полномочия. С указанной даты агентство станет единым органом, куда можно будет обращаться в связи с трансграничными нарушениями.
"Если потребитель купил продукт онлайн или в одном из бутиков в Европе, а, вернувшись домой, обнаружил, что с продуктом не все в порядке, то он может обратиться в агентство. Затем жалоба будет рассмотрена совместно с компетентными органами в стране, где был приобретен товар", - объяснил Олэшару.
Если появятся веские основания подозревать нарушение, соответствующие структуры в области сотрудничества по трансграничным нарушениям могут:
- обладать правом обращения к любому человеку, который может сообщить полезную информацию о трансграничных нарушениях;
- требовать от продавца или поставщика в письменном виде прекратить нарушение;
- получить от продавца или поставщика, ответственного за нарушение, обязательство о прекращении и при необходимости сделать это обязательство публичным;
- требовать прекращения или запрета нарушения и, при необходимости, обнародовать решения;
- требовать компенсации для пострадавшей стороны в случае неисполнения решения.
Смотреть еще видео Послушать радио Прочитать другие новости