Общество

Путь в никуда: какие кишиневские мосты находятся на грани обрушения

Архитектор оценил состояние кишиневских мостов и рассказал, к чему может привести ситуация, когда фактически наблюдение за их техническим состоянием пущено на самотек в течении десятков лет.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

КИШИНЕВ, 5 мар – Sputnik, Андрей Петрик. В молдавской столице давно и прочно укоренилась старая русская поговорка: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". К сожалению, но именно так происходит всегда, когда в Кишиневе происходит какое-либо ЧП или трагедия. А после драки, как известно, кулаками не машут, ведь важно предупредить катастрофу, чем расхлебывать затем ее последствия.

"Раскройте рты, сорвите уборы": по виадуку мчатся девушки-мажоры

Неоднократно кишиневские архитекторы, одни из тех, кто проектировал город и строил его, заявляли в интервью Sputnik Молдова, что состояние виадука столицы оставляет желать лучшего. Да и сами кишиневцы в беседе с журналистами обращали внимание на то, что на некогда ровных и удобных авторазвязках образовались зияющие трещины, которые вызывают опасение у видавших виды водителей.

В понедельник глава муниципального управления транспорта Кишинева Виталие Бутучел заявил, что власти столицы должны определить учреждения, которые смогли бы подготовить план восстановления мостов по улице Михай Витязул и по проспекту Ренаштерий Национале (мосты ниже фабрики "Букурия" и столичного цирка – ред.).

Фотографии этих мостов, выложенные в соцсети пользователями и опубликованные в ряде молдавских СМИ, свидетельствуют – этим транспортным развязкам нужен срочный ремонт, учитывая, что порядка 40 лет они эксплуатируются без какого-либо технического обслуживания и надзора.

Нет нерушимых конструкций

Может ли случиться непредвиденное на кишиневских мостах, и не являются ли они потенциальными "путями в бездну" для кишиневцев и гостей столицы?

Как наказали маршрутчиков в Кишиневе после аварии на Измаильском мосту

Об этом корреспонденту Sputnik Молдова рассказал бывший заместитель главного архитектора Кишинева Валерий Лупашку.

"Это – достаточно серьезная проблема не только в Кишиневе, но и, в целом, по республике. Мосты – такие архитектурно-инженерные сооружения, которые требуют постоянного обследования и надзора. Та мировая практика, которая показывает обвалы мостов, говорит нам, что за такими сооружениями надо следить постоянно и скрупулезно, что, к сожалению, у нас не делается", - сообщил собеседник.

По словам эксперта, мост на улице Михай Витязул, равно, как и мост возле столичного цирка находятся в крайне плачевном состоянии. Лупашку настаивает: сегодня никто не может сказать, насколько подверглись коррозии металлические конструкции, составляющие основы этих мостов, подмываемые грунтовыми водами и стоящие на берегах реки Бык.

"Мосты в столице – стратегические сооружения. По ним проходят основные транспортные магистрали, связывающие сектора Кишинева с центром. За такими объектами должен быть установлен самый серьезный контроль. Если не будет наведен порядок с этими конструкциями, не будет наведен порядок у их подножья, то в один момент все может закончиться трагически. Нет таких конструкций, которые были бы вечными, особенно, если за ними не следят", - подчеркнул эксперт.

Усугубляет ситуацию, по мнению архитектора, и увеличивающаяся транспортная нагрузка на эти конструкции.

Взрыв моста в Нью-Йорке сняли на видео, и это эпическое зрелище

Ведь только сегодня в Кишиневе зарегистрировано порядка 360 тысяч индивидуальных автомобилей, за исключением общественного и грузового транспорта.

Права человека и жизнь: почему пьяных водителей не отправляют в морг>>>

"Эти конструкции устарели, произошел значительный износ металла. Я провел обследование этих объектов и установил крайне опасное техническое состояние этих объектов. Муниципальные власти должны срочно создать комиссию, которая бы более детально подошла к оценке износостойкости этих объектов и не только. В не менее плачевном состоянии находится и виадук, соединяющий Центр с Ботаникой, и ряд других столичных мостов", - заявил архитектор.

Пока не до эстетики, быть бы живу…

По словам специалиста, сегодня рано говорить об эстетическом облике этих сооружений, но мосты в некоторых европейских странах, как и в ряде городов СНГ, служат не только надежными транспортными артериями, но и пешеходными зонами. Их изысканно подсвечивают, украшают элементами декора и живыми цветами.

"Мне неоднократно доводилось бывать в заграничных командировках в Европе. Там пешеходные зоны на мостах соответствующе оборудованы, перила находятся в идеальном состоянии. Человек, проходя по такому сооружению и созерцающий открывающиеся виды получает удовольствие, находится в приподнятом настроении. У нас же, в Кишиневе, он просто рискует своим здоровьем", - рассказал Лупашку.

Главное сегодня, по мнению архитектора, не допустить катастрофы и сделать так, чтобы не было слишком поздно…  

Смотреть видео   Послушать радио   Прочитать другие новости