КИШИНЕВ, 12 дек - Sputnik. В четверг в пресс-центре Sputnik Молдова проходит новый модуль образовательного проекта SputnikPro, посвященный мультимедийной подаче информации и нюансам работы с недостоверными новостями (fake news).
Корреспондент экономического отдела агентства "Россия сегодня" Ирина Андреева рассказала представителям СМИ Молдовы о том, как отличить правдивые новости от "фейковых", и какие навыки должны быть на вооружении у журналистов, чтобы максимально прозрачно подать информацию аудитории.
"Фейковые" новости в мире стали проблемой, и кто-то зарабатывает на них много денег. Я сначала не поверила, когда услышала такую информацию, что главы ряда государств начинают свой день с прочтения "фейковых" новостей". На самом деле сейчас ряд браузеров разрабатывает платформу для того, чтобы разграничивать "фейки" от правдивой информации", - рассказала Андреева.
"Изначально воспринимается так, что официальное лицо дает заранее проверенную информацию. Однако журналисты могут попасть в темную зону, назовем ее так, когда человек, обличенный властью и предоставляющий информацию, может что-то перепутать в деталях информационного сообщения", - заявила Андреева.
Как правило, по словам специалиста, чиновники часто путают цифры, проценты, годы, объемы. Еще один проблемный момент в написании новостей - достичь определенной цели через подачу информации. Особенно, по словам Андреевой, это касается оппозиционных СМИ, когда одна новость считается заведомо правильной, а информация, подаваемая оппонентом, - лживой.
Андреева окончила в 2001 году факультет журналистики Московского государственного университета им. Ломоносова. В том же году начала работать в агентстве РИА Новости. За 16 лет несколько раз кардинально меняла сферу профессиональных интересов — от социальной тематики до экономической. Последние три года специализируется на вопросах сельскохозяйственного сектора и макроэкономики.
SputnikPro — это серия уникальных мастер-классов от лучших медиаменеджеров и ведущих специалистов с большим опытом работы в СМИ, единственная российская программа такого масштаба. Проект SputnikPro прошел уже в 13 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. С марта 2018 года в проекте приняли участие более 2000 журналистов и медиаменеджеров, PR-специалистов и сотрудников пресс-служб, блогеров и студентов профильных направлений.
Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском, французском и других языках в более чем 90 городах мира и в интернете. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 60 миллионов посетителей в месяц.
Будь в курсе всех событий в стране и мире: узнай первым, что происходит сейчаc>>>
Смотреть видео Cлушать радио Перейти к другим новостям
Узнать,что мы сообщаем в OK