КИШИНЕВ, 18 июн – Sputnik. Для решения проблемы непрерывного роста трафика в Кишиневе не обязательно прибегать к расширению улиц. Илие Бричикару, эксперт в области дорожной безопасности, директор Обсерватории по безопасности дорожного движения при Техническом университете Молдовы, доцент, доктор, рассказал корреспонденту Sputnik Moldova о современных методах решения данной проблемы.
По словам специалиста, качество, безопасность и пропускная способность городской транспортной системы не зависят от ширины дорожных артерий. Подобный подход уместен только в тех случаях, когда водители и их транспортные средства – единственные участники дорожного движения.
"В условиях современного города важно создать комфортные условия не только для автолюбителей, но и для пешеходов, велосипедистов и других уязвимых категорий", – пояснил специалист.
Кишиневу необходима функциональная система дорог
Согласно мнению эксперта, для формирования дружелюбной городской среды следует создать определенную иерархию улиц и дорог. Это позволит обеспечить комфортное и эффективное передвижение всех участников.
"Все дорожные артерии города необходимо разделить на три категории: транзитные, распределительные и дороги местного значения. Для каждой из них устанавливаются особые правила доступа и движения", – отметил Бричикару.
Транзитными улицами считаются автомагистрали с разрешенной скоростью движения более 50 км/ч и специальными мерами защиты для наиболее уязвимых участников дорожного движения.
"На этих дорогах важно не допустить прямого контакта между транспортными средствами и пешеходами. Что касается велосипедистов – они не должны выезжать на автомагистрали", – пояснил специалист.
Дороги местного значения относятся к жилым зонам, где разрешено передвижение пешеходов и велосипедистов, а въезд автотранспорта допускается только с целью остановки или стоянки. Скорость движения в жилой зоне не должна превышать 20-30 км/ч.
Третья категория – распределительные дороги – это транспортные артерии с допустимой скоростью от 30 до 50 км/ч, в зависимости от трафика. На некоторых участках этих дорог пешеходы и велосипедисты пользуются преимущественным правом движения.
Подобную ситуацию, продолжает эксперт, можно увидеть в современных европейских городах, где велосипедисты могут передвигаться по полосе, выделенной для общественного транспорта.
"Данную практику пытаются внедрить и в Кишиневе, например, на улице Пушкина. Между тем, проблема требует профессионального подхода и очень тщательного просчета рисков, особенно на первой стадии. Для этого и необходима функциональная система дорог – она позволит вывести велосипеды и другие транспортные средства с тротуаров, где они представляют опасность для пешеходов", – добавил он.
Более 40% погибших в результате ДТП – пешеходы
По мнению Бричикару, очень важно, чтобы все участники дорожного движения чувствовали себя комфортно и оставались в безопасности, будь то водители, пассажиры, велосипедисты или пешеходы.
"К сожалению, в условиях нашего города многие люди остаются ущемленными: например, мамы с детьми или лица с ограниченными возможностями", – отметил собеседник.
Специалист считает, что для улучшения ситуации в сфере дорожной безопасности необходима общая ответственность всех участников дорожного движения, а не только работников полиции.
"По причине плохо организованной и управляемой транспортной инфраструктуры, в Молдове более 40% погибших в результате ДТП – пешеходы. Это один из самых высоких показателей в Европе. Для сравнения, в среднем по европейским странам он составляет не более 25%", – пояснил эксперт.
Также собеседник рассказал о том, что в настоящее время он в основном работает на другие страны. "Я не чувствую себя востребованным в Молдове, хотя и никогда не отказывал в консультации", – поделился он.
В Техническом университете Молдовы Бричикару создал Обсерваторию по безопасности дорожного движения. Он надеется на то, что результаты ее деятельности будут заметны в последующие годы, но это возможно только в том случае, если власти станут уделять больше внимания проблеме обеспечения дорожной безопасности.
Будь в курсе всехновостейв Молдове и мире! Подпишись на наш канал вTelegram>>>