КИШИНЕВ, 10 июл - Sputnik. Редакции стараются предлагать читателям умные и полезные тексты, которые появляются благодаря кропотливой работе не только журналистов, но в том числе и коллектива профессионалов другого профиля, от усилий которых часто зависит популярность той или иной статьи Об этом рассказала менеджер государственных медиа проектов МИА "Россия сегодня" Юлия Атанова в ходе международного вебинара на тему: "Дизайн текста: что, где, зачем и почему это надо планировать".
Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro, в котором принимали участие представители СМИ, блогеры, медиаэксперты из Молдовы и других стран.
Дизайн — это не только то, что нравится, то, что красиво, но, прежде всего, определенная структура и проектирование, создаваемые для читателя.
Секреты структуры текста
Дискомфорт при чтении не может прибавить читателей никакому СМИ. Первое и самое важное — размер букв, межстрочное расстояние и длина строки. Для разных изданий и даже для разных шрифтов размеры могут быть разными, безусловно, но основные правила остаются неизменными.
"Размер шрифта должен быть комфортным для чтения среднестатистического человека. Очень грубые цифры, но назову их — для печатных изданий основной набор примерно от 8 до 9,5 кеглей, для интернет-СМИ — от 14", - сказала Атанова.
Но это значение может зависеть ещё и от объёма текста — чем он длиннее, тем высота строки должна быть больше и наоборот.
Конечно важна длина строки. Не стоит делать слишком узкую колонку или разносить текст во всю ширину экрана.
Норма — около 75-80 символов 12 кеглем.
Элементы текста
В текстах часто приходится что-то выделять: заголовок и подзаголовок, лид, анонс, справочную информацию, цитаты спикеров — жирным, курсивом, поставить гиперссылку.
А ещё есть дата публикации, источники информации. Насколько разнообразны все эти элементы в тексте, достаточно ли они выделены и как оформлены — тоже показатель уровня бренд-коммуникации.
Но нужны ли все эти элементы в тексте — об этом вам может и должен сказать редактор.
Врезы тоже важный элемент особенно больших текстов, они могут быть разными, например, ссылками на другие материалы по теме, на сюжет, к которому относится этот материал, а также рекламными.
Лонгриды
Есть три типа людей. Одни прочитают весь материал от корки до корки — но таких единицы. Другие — начнут с начала, но что-то пропустят. Это так называемые сонники. Третьи — в режиме мультика пролистают за пару минут, останавливаясь только на самом интересном. Это и есть суперсонники. И таких в наше время большинство.
"В нашу динамичную эпоху на арену вышли лонгриды. Сегодня нет, пожалуй, ни одного СМИ, которое бы их не создавало. Этот формат требует искусной работы с текстом", - сказал медиаэксперт.
В большинстве текстов появляются подзаголовки, которые разбивают его на темы. Пункт не обязательный, но это хорошо позволяет держать структуру. А вот цитаты (ключевые фразы) — это вишенка на торте лонгрида. Они помогают правильно разбить текст по смыслу, расставить акценты и подчеркнуть самое важно.
Картинки
Есть свои правила и при выборе иллюстрации к событийным новостям, аналитическим статьям, анонсам. Конечно, это дело вкуса, но все иллюстрации должны быть уместными и привлекательными. Например, будет выглядеть странным оформление статьи зимней фотографией в контексте летней новости.
"Фотография или иллюстрация должна попадать в текст. В новостях — всегда. Желательно. В лонгридах — не обязательно".
Права
Ещё один важный момент – это источники иллюстраций. Если у вас нет авторских прав на использование – не рискуйте их публиковать без разрешения, иначе санкции неизбежны.
"Но помните главное — пишите о том, что вам действительно нравится. Для хорошего материала этого более чем достаточно. Потому что живой интерес к теме вашего проекта — это лучший двигатель прогресса", - подчеркнула Атанова.
В ходе мероприятия, спикер также обратила внимание на важность понимания аудитории, на которую работают СМИ или блогеры, оформления длинных и коротких материалов, другие аспекты написания текстов, которые будут пользоваться успехом у читателей.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на странице в Facebook.
Будь в курсе всехновостейв Молдове и мире! Подпишись на наш канал вTelegram>>>