КИШИНЕВ, 7 сен - Sputnik. Многие кишиневцы по утрам и вечерам нервничают: причиной тому - автомобильные заторы, которые образуются в часы пик на целом ряде перекрестов столицы - у Табачной фабрики и Северного вокзала, по улицам Вадул-луй-Водэ, Измаильской, по проспекту Штефана чел Маре, у Центральной типографии, на кругу, соединяющем Московский проспект с улицами Киевская и Алеку Руссо, на многих других важнейших транспортных артериях города.
Чтобы окончательно решить проблемы автомобильных заторов, регулярно формирующихся в Кишиневе, местные власти предлагают полностью пересмотреть систему движения транспорта по городу.
В частности, одним из выходов из положения может стать строительство парковок на въездах в столицу, чтобы иногородние автомобилисты оставляли свои средства передвижения у границ Кишинева и далее передвигались бы на общественном транспорте. Об этом в прямом эфире радиостудии Sputnik Молдова заявил вице-примар муниципия Виктор Киронда.
"Сейчас большие средства мы намерены вкладывать в развитие общественного транспорта, создание пешеходной инфраструктуры, ремонт тротуаров и создание велосипедных дорожек", - рассказал Киронда.
Совсем скоро, по словам муниципального чиновника, в Кишиневе начнут курсировать 100 новых автобусов и до 30 троллейбусов, такие меры в перспективе позволят избавить главный город страны от маршрутных такси.
Еще одним выходом из положения собеседник назвал строительство объездной дороги вокруг Кишинева, именно такой способ позволит избежать проникновения в столицу большегрузных машин, а также обеспечить доступ всем автомобилистам для попадания из сектора в сектор.
"Примэрия муниципия сейчас не в силе самостоятельно осилить финансово такой проект. Таким образом, мы рассчитываем, что средства на этот амбициозный проект будут выделены из республиканского бюджета. Также возможно привлечение зарубежных средств, займов для строительства дороги", - отметил собеседник.
Те же проблемы касаются и большинства мостов в городе, построенных в конце 60-х, начале 70-х годов прошлого столетия и ни разу не подвергавшихся капитальному ремонту. Сейчас у примэрии просто не хватает средств на ремонт этих мостов, соединяющих дороги Кишинева, разработан лишь проект по реконструкции одного из них, расположенного по улице Михай Витязул.
В свою очередь, доктор архитектуры, муниципальный советник Валерий Лупашку считает, что экспертиза столичных мостов должна проводиться ежегодно, а за их состояние - быть ответственна специализированная структура.
По его словам, в удручающем состоянии находятся не только мосты, но и прилегающие к ним тротуары.
"Их надо обязательно приводить не только в эстетический, но и, прежде всего, в конструктивный вид, чтобы они соответствовали нормам и правилам. Для самих мостов требуется ежегодная экспертиза. Они должны быть полностью под надзором", - сказал Лупашку.
Специалист обратил внимание на наличие грунтовых и надземных вод, которые также оказывают влияние на железобетонные детали мостов.
"Металл как таковой, что находится в сердце конструкции, он и изнашивается, и разрушается, и ржавчина его съедает. То есть эти вещи надо отслеживать. А то, что мосты уже многие годы находятся в таком удручающем состоянии, - это просто вопиющие факты, которые надо устранять в срочном порядке", - отметил собеседник.
Он привел в пример крупные города, где существуют целые организации, в чьи задачи входит контроль за состоянием виадуков – мостострои. По словам эксперта, принимая во внимание потребность в мостах, которые еще будут строиться и развиваться, так как даже кольцевая дорога предполагает возведение новых виадуков, Кишиневу тоже нужна подобная структура.
В условиях, когда проблемы расширения магистралей и строительства многоуровневых развязок в центре столицы не решены, владельцам частных авто не остается ничего другого, как прибегать к оригинальным методам передвижения, используемым, в частности, в европейских столицах. Об этом корреспонденту Sputnik рассказал председатель Союза автоводителей республики Олег Кожокару.
"К примеру, столица Голландии — Амстердам по численности населения, как Кишинев, - 750-800 тысяч. И из них 650 тысяч имеют велосипеды", — сказал эксперт.
Напомним, что автолюбители в столице в среднем проводят в "пробках" в центре Кишинева и на наиболее оживленных участках движения молдавской столицы от 15 до 25 минут в день.
Ситуация усложняется с выпадением снега в холодное время года. Соответственно, увеличивается и время простаивания авто в заторах. В этом случае автолюбители говорят уже о 30-45 минутах ежедневного стояния в "пробках".
Будь в курсе всехновостейв Молдове и мире! Подпишись на наш канал вTelegram>>>