Городской транспорт в Кишиневе давно стал огромной проблемой для города: под парковки отводятся все новые участки земли, часто — за счет уменьшения территорий зеленых зон, кроме того, именно транспорт является главным источником загрязнения воздуха в столице. Как считает эколог Владимир Гараба, решение проблемы есть, и оно комплексное. Необходимо в первую очередь вывести главные транспортные артерии из центральных частей города. Объездная дорога может стать одним из выходов.
Кроме того, запрет на въезд частного автотранспорта в центр города решил бы проблему парковок. По словам эколога, все приезжают в центр города, чтобы парковаться, в результате, центр Кишинева представляет собой одну сплошную огромную стоянку авто.
"Мы насчитали недавно десять тысяч транспортных единиц днем в центре Кишинева! Мы также провели подсчеты, что если существующие парковки не расширять, а сделать платными, пусть даже за 2-3 лея в день, город получил бы 200-300 миллионов леев только за счет этой платы", - отметил Гараба.
Как подчеркнул эксперт, эти средства можно было бы направить на те меры, которые ведут к улучшению экологической обстановки в Кишиневе: на посадку зеленых насаждений, расширение зеленых зон, на борьбу с пылевым загрязнением.
"Кардинально проблему надо решить так: чтобы машины, которые являются источником загрязнения, не заезжали в центр, не парковались там. Кроме того, надо, чтобы вся грязь с городских улиц смывалась на очистные сооружения. Для этого город должен иметь хорошую систему ливневой канализации", - заявил Гараба.
Эколог уточнил, что смываться городская грязь должна не в городскую реку Бык, а именно на очистные сооружения. Это было бы идеальным решением проблем, считает эколог, вопрос в том, сумеют ли городские власти найти средства на такие изменения.
Будь в курсе всехновостейв Молдове и мире! Подпишись на наш канал вTelegram>>>