КИШИНЕВ, 16 сен — Sputnik. Агентство по защите прав потребителей и надзору за рынком выступило со специальным разъяснением — как продавцы и поставщики должны реагировать на претензии покупателей в соответствии с законом.
Жалобы потребителей, согласно Закону "О защите прав потребителей" №105 от 13 марта 2003 года, должны быть удовлетворены экономическими агентами в течение 14 календарных дней. Срок отсчитывается с даты, когда покупатель письменно уведомил продавца о несоответствии товара критериям качества и может быть продлен только с его согласия.
Любой ремонт или замена продукта производится в пределах разумного срока, письменно согласованного между продавцом и потребителем, без причинения существенных неудобств потребителю.
Потребитель может требовать соразмерного уменьшения цены или возврата стоимости продукта посредством расторжения договора обратной силой в любом из следующих случаев:
- потребителю не предоставляется право ни на ремонт, ни на замену продукта;
- продавец не выполнил восстановительную меру в течение 14 календарных дней или в течение времени, согласованного с потребителем;
- продавец не выполнил восстановительную меру, не причиняя существенные неудобства потребителю;
- при выявлении несоответствия уже после выполнения восстановительной меры потребитель отказался от ремонта или замены продукта;
- при выявлении несоответствия в течение 6 месяцев со дня поставки продукта потребитель отказался от его ремонта или замены.
Агентство призывает потребителей в случае возникновения вопросов обращаться за консультацией по телефону +373 22 51 51 51, или на сайт consumator.gov.md.
Будь в курсе всехновостейв Молдове и мире! Подпишись на наш канал вTelegram>>>