КИШИНЕВ, 18 сен - Sputnik. В пятницу, 18 сентября, в рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся вебинар на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта". Спикером выступил руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.
Как сделать так, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, а количество пользователей сайта увеличивалось? В рамках вебинара Алексей дал ценные рекомендации о SEO-оптимизации всем, кто так или иначе задействован в производстве новостей.
"Волшебная палочка"
"Все редакции уделяют много времени контенту и его качеству, но это лишь часть айсберга. Любому контенту нужен пользователь, и желательно, чтобы он добрался до него как можно быстрее", - отметил спикер.
По мнению Алексея, в настоящее время для генерирования трафика и обеспечения популярности сайта уже недостаточно нанять seo-оптимизатора.
"Сегодня любой пишущий человек должен понимать, какой материал будет востребован аудиторией. Необходимо ответить на вопрос: как сделать так, чтобы новости и статьи не лежали мертвым грузом, а их действительно читали?" - пояснил он.
Эксперт добавил, что в данном случае речь идет не о классическом, а новостном seo-продвижении.
"Здесь нас интересуют не столько технические аспекты, хотя без них тоже нельзя, а больше редакционные: как журналисту понимать, что происходит с контентом в поисковых системах, как обеспечить для новостей хорошие результаты в поисковой выдаче и тем самым привлечь больше трафика на сайт?", - подчеркнул Алексей.
Оптимизация новостей
Специалист дал всем журналистам ценные советы о том, как попасть в новостные блоки Google и Яндекс.
"Главный принцип - дать понять поисковым системам, что у вас есть свежий материал", - отметил Алексей.
Основные рекомендации:
Как помочь роботу с индексацией:
- Выводить свежие новости на главную: данное требование связано с тем, что поисковый бот обходит сайт, начиная с главной страницы. Соответственно, чем меньше переходов, тем быстрее новые страницы попадут в поиск.
- Создать дополнительные разделы и теги. Поисковый бот, который индексирует новости и актуальные материалы, чаще посещает именно такие страницы, и это помогает статьям быстрее попасть в поиск. Важно правильно выбирать теги для статей: не ставить много похожих по смыслу тегов и не создавать теги под непопулярные запросы.
- Показать боту еще не проиндексированные страницы (например, в блоках "Рекомендуем" или "Материалы по теме").
Следить за трендами
"Два основных инструмента в этом отношении - это сервисы "Google Тренды" и "Яндекс.Терминал". Оба показывают, на что есть поисковой спрос в вашем регионе", - отметил спикер.
Другой важный момент - анализ посещения сайта.
"Это своеобразный механизм постаналитики, который всегда актуален. Он позволяет понять, как живет наш сайт и насколько интересные материалы мы производим. Для этого можно использовать один счетчик или несколько: например, Google аналитику или Яндекс метрику. Все это позволит нам понять, правильно ли мы поработали вчера и позволит скорректировать нашу дальнейшую деятельность", - пояснил Алексей.
Еще одно специфическое требование, которое может улучшить поисковую выдачу создаваемых редакцией материалов - ускорить загрузку страниц на сайте. "Оптимально, когда страница грузится за секунду или быстрее", - подчеркнул эксперт.
"Для улучшения ваших поисковых результатов необходимо следить и устранять ошибки в публикациях, особенно в актуальных новостях, так как прежде всего они участвуют в поисковых запросах. Для старых публикаций это не столь важно, они не играют для индекса большой роли. Чем показатель ошибок меньше, тем лучше для поиска", - добавил Филипповский.
А как же социальные сети?
По мнению Филипповского, хоть число подписчиков в социальных сетях и важно, лучше не переоценивать значение этого ресурса для генерирования трафика на сайте.
"Не стоит делать ставки на соцсети, их главная цель – задержать пользователя у себя, а не привлекать людей на сторонние сайты. Конечно, присутствовать там нужно, но многое зависит от тех целей, которые вы преследуете. "В контакте" и "Твиттер" лучше подойдут для продвижения сайта, а Facebook и Instagram больше для раскрутки контента", - отметил спикер.
Алексей добавил, что особое внимание стоит уделять хорошим ярким фотографиям.
"Обязательно прикрепляйте к любому контенту фотографию в хорошем разрешении. Поисковые системы их любят, при этом иллюстрация к тексту должна хорошо смотреться на телефоне", - заключил он.
Алексей Филипповский начинал карьеру в ВГТРК: был редактором, потом начальником международного отдела "Вестей". С 2016 года работает в медиагруппе "Россия сегодня": сначала курировал SMM-направление сайта Ria.ru – новостного ресурса номер один в Рунете (около 4,5 миллиона уникальных посетителей в сутки), затем возглавил его продуктовую команду.
В 2018 году под руководством Алексея сайт был перезапущен: теперь ресурс сам подстраивается под запросы посетителя и позволяет ему одновременно отслеживать различные сюжеты с помощью удобной системы виджетов и чатов. Алексей Филипповский читает курс лекций "Цифровая журналистика" для студентов МГУ.
Будь в курсе всехновостейв Молдове и мире! Подпишись на наш канал вTelegram>>>