КИШИНЕВ, 28 сен - Sputnik. Сфера СМИ в Молдове является достаточно развитой и обширной, при этом в обществе наблюдается некоторая перенасыщенность информацией, которая дает негативный эффект. Такого мнения придерживается медийный эксперт Ян Лисневский.
"В последние два-три года мы живем в условиях постоянной избирательной кампании: переходим от парламентских выборов к президентским, а потом все заново. В результате люди устают и теряются в этом информационном шуме", - уточнил он.
Как там в интернете?
На фоне всех средств массовой информации выделяются электронные порталы, которые в современном мире пользуются особенной популярностью. Но их специфика такова, что они не всегда проверяют достоверность полученной информации.
"В условиях повышенной конкуренции и желании опубликовать интересную новость первыми, многие электронные СМИ стремятся дать публике эксклюзив. Так в информационном поле появляются непроверенные сведения или события освещаются только с одной стороны", - подчеркнул Лисневский.
"С помощью подобных "шоковых" новостей СМИ пытаются поднять посещаемость, но с другой стороны это еще больше снижает доверие читателя", - добавил собеседник.
А есть ли цензура?
Лисневский считает, что молдавские СМИ пользуются достаточно большой степенью свободы.
"У нас часто говорят о том, что многие каналы, газеты, сайты принадлежат определенному политическому полю, но по сравнению с другими странами региона в нашей республике довольно либеральный медийный рынок. На фоне постоянной политической борьбы многие источники могут позволить себе публиковать журналистские расследования и другую резонансную информацию", - отметил эксперт.
Жесткая критика, уверен собеседник, по-своему воспитывает чиновников.
"Это тот стимул и механизм, который может способствовать формированию нового политического класса в Молдове, о котором мы все постоянно говорим", - сказал Лисневский.
СМИ и выборы
В предэлекторальный период на представителей медийного рынка ложится особая ответственность информирования населения о кандидатах: их программах, а также квалификации и опыте политика. В то же время в погоне за избирательными очками многие представители четвертой власти не гнушаются различными манипуляциями.
"В Молдове предвыборная кампания начинается примерно за год-два до самих выборов. В этой сфере существует очень много различных приемов. Например, политик, участвующий в выборах президента, сделал важное заявление по своей предвыборной программе, и в тот же день "волшебным" образом произойдет некое событие, которое будет представлено СМИ, как более важное", - рассказал Лисневский.
В этом случае каналы и сайты могут даже не понимать, что ими по сути манипулируют: публикуя "горячую" новость и создавая определенный информационный фон, они будут отвлекать читателя от более важных вещей.
"Таким образом, многие СМИ невольно становятся участниками политических технологий, пешками в чужой игре", - заключил эксперт.
Будь в курсе всехновостейв Молдове и мире! Подпишись на наш канал вTelegram>>>