Общество

На вебинаре SputnikPro разобрали "персональное дело" Дзюбы

Как быть и что делать СМИ, когда в погоне за трафиком нет сил отказаться от соблазна написать о скандале, который, порой, носит весьма интимный характер? Своими соображениями на этот счет поделился эксперт российского спортивного издания.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

КИШИНЕВ, 13 ноя — Sputnik. Пикантное видео, которое все обсуждают, вызвало взрыв трафика во всех спортивных СМИ России. Но как правильно поступать журналистам и редакторам в этой щекотливой ситуации, чтобы, прежде всего, не "убить" человека и не потерять лицо своего СМИ. Об этом рассказал известный российский спортивный журналист Василий Конов на вебинаре SputnikPro.

На вебинаре SputnikPro разобрали "персональное дело" Дзюбы

Погоня за трафиком

По словам Конова, пик посещаемости в день, когда шел бой Хабиба, был на всех спортивных ресурсах. Этот поединок на "Р-Спорт " заинтересовал около 1,25 миллиона пользователей. Ситуация с Дзюбой – 2,115 миллиона просмотров.

"Вы понимаете, чистый спорт – завершение карьеры Хабиба – 1,2 миллиона, а Дзюба – 2,115 миллиона. Это лишнее свидетельство тому, что спорт в чистом виде, мало кому, к большому сожалению, сейчас интересен. Всех волнуют скандалы, противостояния, личная жизнь и даже личная жизнь не в положительном свете, а личная жизнь с любыми отрицательными моментами", - сказал Конов.

Журналист – опасная профессия, связанная со многими рисками, в том числе смертельным

По словам журналиста, если мы смотрим на рядовые спортивные дни, когда не играет сборная России, нет топовых противостояний в боксе и фигурном катании – того, что всегда генерирует трафик, то по сравнению с обычным днем ситуация с Дзюбой будет раз в пять-шесть эффективнее по трафику, чем все остальное.

"Вы понимаете насколько возрастает интерес аудитории, как только появляется скандал. Нет скандала – нет аудитории, она есть, но не в таких объемах. Как только у тебя появляется скандал, и не только скандал, есть и положительные моменты, как, например, возвращение Медведева и Тутберидзе. Это тоже был взрыв по трафику, который привлек спортивную и около спортивную аудиторию", - сказал Конов.

Позаботьтесь, чтобы не стать соучастником преступления

Эксперт, отметил, что в истории с Дзюбой есть этапы, которые важно рассмотреть.

"Первый этап, это когда владельцы видео – преступники – которые, на мой взгляд, должны ответить по закону за вмешательство в частную жизнь. Так вот, эти люди стали сначала предлагать купить это видео блогерам, телеграмщикам, тем, кто имеет определенное влияние, в том числе СМИ. Естественно, никто в здравом уме не согласился покупать на эксклюзивной основе это видео для публикации, потому что все понимают, что ты становишься соучастником преступления, и после чего видео пошло бесплатно распространятся по чатам, телеграмм каналам и соцсетям", - рассказал спикер.

СМИ и этика

По словам Конова, история быстро утекла в СМИ, и профессиональное сообщество столкнулось с проблемой – нужно ли освещать эту тему. Почему? Потому что вы даете в определенной степени площадку преступникам, которые нарушили законы Российской Федерации.

SputnikPro: О чем на самом деле пишут СМИ

Многие СМИ продержались с момента обнародования видео менее суток. Несколько топовых изданий отказались от публикации новости о появлении видео, они сделали новость о том, что Артем Дзюба закрыл свой инстаграмм на волне появившегося видео и соответствующей ситуации.  

Конов отметил, что "никак не реагировал Sports.ru пока не вышел в официальную плоскость, то есть, не появилось заявление Станислава Черчесова. Это была первая официальная реакция на произошедшее. Были, естественно, ресурсы, которые по полной программе отрабатывали происходящее с Артемом, но это остается на их совести".  

"Как только СМИ начинают помогать преступникам, то по сути СМИ становятся соучастником этого преступления. Поэтому форсить фрагменты, скриншоты видео, на мой взгляд, это перебор и это недопустимо", - подчеркнул Конов.

По мнению Конова, СМИ не должны покупать и платить за подобные видео на эксклюзивной основе.

Полезные советы медиаэксперта: как успешно продвигать СМИ

"Если это видео опубликовано и начинает свое хождение по социальным сетям, на мой взгляд, СМИ не должны реагировать на это, потому что они делают таким образом рекламу преступникам, которое это видео украли. Публикации в СМИ в контексте произошедшего возможны при официальной реакции", - сказал эксперт.

Он отметил: все понимают, что интерес аудитории к произошедшему огромный.

"Но в рамках этики, профессионально этики, в рамках уважительного отношения к спортсмену, который оказался в сложной ситуации, можно отрабатывать комментариями юристов, или тех, кто должен так или иначе защищать человека, оказавшегося жертвой преступников", - заявил спортивный медиа-эксперт.   

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотрите Video