КИШИНЕВ, 4 фев – Sputnik. Специалисты Национального агентства по регулированию в энергетике (НАРЭ) и Совета по конкуренции представили парламентской комиссии по экономики, бюджету и финансам информацию по проблеме последних повышений максимальных розничных цен на топливо.
По данным НАРЭ, в период декабря 2020 года по январь 2021-го компонент средней закупочной цены на нефтепродукты претерпел существенные изменения. Увеличению, как пояснили специалисты Агентства, поспособствовали два основных фактора – цена на импорт и применение новых акцизов с 1 января 2021 года.
В то же время, по информации Совета по конкуренции, аргументы, которые приводят топливные компании, касаются, в частности, повышения акцизов, однако анализ, осуществленный структурой, показывает, что основным компонентом, исходя из которого произошло изменение цены, был барьер прибыльности.
"Анализ динамики цен по отношению к международным котировкам на топливо показывает, что нефтяные операторы действуют почти немедленно, повышая котировки, а также проводят снижение цен с длительными задержками", – сказано в отчете Совета по конкуренции.
В ведомстве отметили "концентрированную структуру розничного рынка нефтепродуктов, а также наличие важных экономических взаимосвязей".
Директор компании "Lukoil-Молдова" Фейруз Исаев объяснил повышение цен в основном значительным сокращением объема продаж, которое испытали предприниматели из-за пандемического кризиса, начиная с марта 2020 года. Он отметил, что цена на топливо в Молдове ниже, чем на соседних рынках.
Гендиректор компании Tirex Petrol Алек Игнат привел в качестве аргументов и другие причины повышения цен на топливо, среди которых рост обменного курса, увеличение зарплатного фонда предприятия в прошлом году. Он высказался "за искреннее и конструктивное сотрудничество государства и бизнеса, лишенное популизма и основанное на реалиях и потребностях граждан".
"Комиссия по экономике, бюджету и финансам приняла к сведению озвученную информацию и представит предложения по дальнейшим действиям. Выдвинута инициатива создания совместной рабочей группы по разработке проекта мер исправления ситуации на рынке. Конечная цель – улучшить конкурентную среду на рынке, имеющем стратегическое значение для всех сфер деятельности", – отметили в пресс-службе парламента.
В 2020 году на три компании пришлось 97,2% от общего объема импорта бензина, на две фирмы – 75% от общего объема ввезенного дизельного топлива, на пять компаний - 83,3% от общего объема импортированного сжиженного газа.
Будь в курсе всехновостейв Молдове и мире! Подпишись на наш канал вTelegram>>>