Общество

Топ советов и лайфхаков для водителей зимой: как пережить морозы

Полезные "узелки на память", как подготовить авто к движению после ночи на морозе, к поездке на длительные расстояния, а также топ-5 рекомендаций, как избежать ДТП в зимних условиях.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

КИШИНЕВ, 11 фев – Sputnik. Суровые морозы не повод для паники для автовладельцев. Как грамотно пережить холода и предупредить капризы "железной ласточки" в дороге, рассказал в комментарии Sputnik Молдова председатель Союза автоводителей республики Олег Кожокару.

"Молдова не привыкла к столь серьезным холодам, все-таки мы считаемся южным государством. Но тем ни менее паниковать не стоит, потому что наши северные соседи без труда ориентируются и спокойно выходят из любых сложных ситуаций, связанных с низким температурным режимом эксплуатации автомобиля", – сказал Кожокару.

О чем не надо забывать

В первую очередь, по словам председателя Союза автоводителей, выезжая в дорогу, необходимо запастись топливом для машины.

Советы водителям: как в метель добраться из пункта А в пункт Б

"Если вдруг где-то придется буксовать, ждать помощи, чтобы мотор работал в нормальном формате. Кроме того, желательно перед выездом зарядить мобильный телефон, и чтобы он был с необходимым количеством переговорных минут", – отметил собеседник.

По его словам, безусловно, водителям необходимо оснастить автомобиль зимней резиной.

"Рекомендация такова – зимние автошины желательно накачивать воздухом на 0,1–0,2 атмосферы ниже от номинала по той простой причине, что в этом случае несколько спущенные колеса более уверенно "держат" зимнюю дорогу. Пятно контакта в этом случае больше, и машина более устойчиво себя ведет на скользкой дороге", – пояснил эксперт.

Советы врача при гололеде: что беречь от травм в первую очередь>>>

Перед тем как завести автомобиль утром, масло должно быть соответствующим – не сильно густым, чтобы оно быстрее разогревалось и циркулировало.

"Обязательно прогревать автомобиль. Это необходимо делать хотя бы в течение 5-7 минут", – отметил Кожокару.

Антирейтинг: наиболее подверженные ржавчине автомобили
По его словам, машину нужно держать в чистом состоянии – перед поездкой, конечно, почистить автомобиль от ночных заносов снега, освободить ото льда лобовые и не только стекла. Чем больше и лучше водитель видит, тем безопаснее он себя чувствует. Держать в чистом состоянии нужно и сигналы поворотов, фары, номерные знаки.

"К сожалению, оттепели и, скажем так, обильные осадки в виде дождя привели к тому, что большая половина автомобилей сегодня просто отвратительно выглядят. Они грязные, номеров не видно, обзорность водителей ограничена из-за того, что стекла грязные, а это все способствует в конечном итоге увеличению ДТП", – уточнил собеседник.

Самые популярные марки авто в Молдове>>>

Кожокару обратил внимание на то, что зимняя езда предусматривает все-таки аккуратное вождение без резких нажатий на педаль газа или тормоза.

Если все-таки произошел занос машины, то:

  • в случае заднеприводной необходимо убрать ногу с тормоза или педали газа и повернуть плавно руль в сторону заноса;
  • в случае переднеприводного авто или полноприводного – плавно нажимая на педаль газа, корректировать рулевым колесом нахождение транспортного средства на проезжей части.

"Все это, еще раз повторюсь, делается плавно, не торопясь, без резких движений", – подчеркнул Кожокару.

Что делать, если машина застряла за городом?

Бывает и такое, что "железная ласточка" подводит не в самый подходящий момент, и водитель застревает на дороге в какой-нибудь глуши.

Важные правила: что делать при обморожении

"Если совершенно четко и явственно представляется, куда можно пойти, и это недалеко, то есть до ближайшего населенного пункта, к примеру, полтора километра, и, в принципе, можно в течение получаса-часа добраться, то можно автомобиль и оставить, предварительно закрыв, конечно, и двигаться в сторону населенного пункта, заправки, в сторону того места, где живут люди", – сказал Кожокару.

Собираясь на дальние расстояния между населенными пунктами, у хозяйственного водителя должны обязательно быть в багажнике лопата, мешок песка, буксировочный трос, стартерные кабели, так называемые "крокодильчики", чтобы можно было завести машину от другого автомобиля.

Для водителей грузовиков и автобусов обязательны к применению такие цепи, которые надевают на автошины.

"Если все-таки вы застряли и сидите в машине какое-то время, то желательно долго не пользоваться заведенным мотором. Дело в том, что происходит выброс в атмосферу многочисленного количества вредных выхлопных газов, и, если снежный покров высокий, от 80 сантиметров до метра и выше, то в этом случае выхлопной газ начинает скапливаться под автомобилем. Это может привести к медленному отравлению человеческого организма", – пояснил эксперт.

Бывают такие случаи, как рассказал председатель Союза автоводителей, когда человек просто засыпает в ночной пурге зимой и больше не просыпается. "В этом контексте желательно не держать автомобиль в заведенном состоянии", – сказал Кожокару.

Топ-5 советов, чтобы не попасть в ДТП

Председатель Союза автоводителей Молдовы дал пять советов, которые помогут автовладельцам избежать ДТП в зимних условиях.

  1. Никаких усиленных нажатий на педаль газа. Умеренная езда на низкой или максимум средней скорости. Это первая самая часто встречаемая ошибка – большие скорости на скользкой дороге приводят к тому, что водитель не сможет справиться потом с управлением в случае экстренной ситуации.
Фото - "День жестянщика" в Приднестровье в связи со снегопадом
  • Опасность обгонов. При этом маневре, если вдруг по какой-то причине, выезжая на встречную полосу, левые колеса автомобиля попадают в снежный занос на обочине (она может быть земляной или щебеночной), водитель тоже может потерять управление. Во время обгона его может занести, вынести на встречку, на деревья, которые растут на обочине.
  • Плохая обзорность. Зачастую водители выезжают в путь после снегопада с замерзшими, обледеневшими, грязными окнами и зеркалами и пытаются ориентироваться в дороге. В этом случае обзорность резко снижается, и автовладелец может что-то не заметить на дороге.
  • "Сезонную обувь" для авто никто не отменял. Из-за того, что Молдова – южная страна, ряд водителей не спешат менять автошины на зимние, соответствующие метеорологическим условиям. Двигаться на летней резине, на лысой резине ни в коем случае неуместно в зимних условиях вождения. Летняя резина более жесткая, на морозе она дубеет. Зимняя резина более эластичная и мягкая. Она более динамично сочетается с покрытием.
  • Если у водителя как у профессионала нет необходимого стажа или навыков, тоже лучше за руль зимой просто не садиться.
  • "Мы констатируем каждую зиму значительное снижение числа машин на дорогах. Многие благоразумно стараются оставить авто дома, передвигаться на общественном транспорте, меньше выходить из дома, и я абсолютно поддерживаю эту инициативу", – сказал Кожокару.

    По его мнению, если нет большой необходимости выезжать или нужно добираться несколько остановок, то, конечно, лучше воспользоваться общественным транспортом, а получение удовольствия от управления автомобилем перенести на весну.

    "Где-то после 10-15 марта уже автомобилистов, конечно, станет на порядок больше не только в Кишиневе, но и по всей республике", – заключил Кожокару.

    Топ советов и лайфхаков для водителей зимой: как пережить морозы

     

    Будь в курсе всехновостейв Молдове и мире! Подпишись на наш канал вTelegram>>>

    СмотритеVideoи слушайтеRadioSputnik Moldova