КИШИНЕВ, 6 июн – Sputnik. Несмотря на самые жесткие ограничения Евросоюза против России, в том числе частичный запрет на импорт нефти, количество уступок растет, начиная от компромисса относительно трубопроводной нефти, заканчивая исключением патриарха Кирилла из санкционного списка, отмечает Bloomberg в своей публикации в понедельник.
Издание пишет, что президент России Владимир Путин "ударил по самому уязвимому месту Европы – энергетике". Подчеркивается также, что растущие цены на топливо провоцируют повышение инфляции и экономический спад на Западе.
"По оценкам Bloomberg Economics, доходы России от нефти и газа в этом году составят около 285 миллиардов долларов. Добавьте к этому другие товары, и это более чем компенсирует 300 миллиардов долларов российских валютных резервов, замороженных в рамках санкций", – отмечается в публикации.
Страны Евросоюза "устали от санкций", пишет источник.
"Апрельский опрос YouGov уже показал, что европейское общественное мнение несколько противоречиво: более 30% респондентов в семи странах, включая Испанию и Италию, выступали за инвестиции в торговлю и дипломатию с Россией, а не в оборону и безопасность", – информирует Bloomberg.
Авторы публикации также обращают внимание на то, что эмбарго на российский газ может стать причиной снижения ВВП еврозоны.
"По оценкам Barclays Plc, полное эмбарго на российский природный газ может снизить ВВП еврозоны на 4% по сравнению с базовым сценарием", – отмечается в статье.
Западные санкции "привели к контрпродуктивным последствиям" – к такому выводу приходят в своей публикации эксперты Bloomberg.
Европейский союз на минувшей неделе опубликовал в официальном журнале шестой пакет санкций против России. Он предусматривает в том числе постепенное введение эмбарго на импорт нефти из РФ.
В своей статье, опубликованной в понедельник в Telegram, замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев отметил, что Европе "надо будет найти "серые" схемы для получения российской нефти в обход собственных санкций".
По мнению Медведева, целью шестого пакета евросанкций является не Россия, а "пожар мировой революции в экономике".