"Контракт был заключен следующим образом. Мы вам даем полтора доллара за тысячу кубов, и дальше вы с "Молдоватрансгазом" договаривайтесь, делайте что хотите, платите сколько хотите. И дальше "Молдовагаз" существовала как промежуточное звено между "Газпромом" и "Молдоватрансгазом" по транзиту этого газа. В чем загвоздка? А в том, что эти полтора доллара не покрывали тариф", - отметил Парликов.
"Аудиторы провели расчет, что за счет того, что доходы [между Левобережной и правобережной Молдовой] не делились ни по тарифу, ни по пропорциям [протяженности газовых магистралей на разных берегах Днестра], "Молдовагаз" недополучил. И они пришли к выводу, что часть того долга, который был накоплен со стороны "Молдовагаза" заключалась в том, что от "Газпрома" они получали по полтора доллара, услуги по транспортировке у "Молдоватрансгаза" на этот газ покупали по тарифу. И, так как эти полтора доллара не покрывали тариф, они несли убытки. И эти убытки как они покрывали? Недоплачивали "Газпрому". (...) В общую сумму аудиторы посчитали 160 миллионов потенциальный встречный иск", — заявил Парликов.
"С 2020 года, насколько я понимаю, переподтверждение долгов не проводилось. И, исходя из этого, аудиторы зафиксировали так, как есть. Зафиксировали, что у этих долгов истек срок требования как по молдавскому, так и по российскому законодательству. Соответственно, в принципе, "Молдовагаз" может согласиться их выплатить, но у "Молдовагаза" есть право их не выплачивать. Мы предлагаем, чтобы "Молдовагаз" их не выплачивал", - сказал Парликов.