Экономика

Министр назвал три причины, по которым железная дорога Молдовы не должна прекратить работу

Несмотря на задержки по зарплате и отставку руководителя ГП "Железная дорога Молдовы", предприятие не должно прекратить работу, считает отраслевой министр.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
КИШИНЕВ, 23 фев – Sputnik. Несмотря на острый кризис, железная дорога не должна прекратить в ближайшее время работу, и на это есть несколько причин, заявил в телеэфире министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну.
Первой причиной, по мнению министра, является "преданность профессии" работников железной дороги.

"В первую очередь это преданность людей своему делу. Я встречал очень много тех, кто всю жизнь работает на этом предприятии ("Железная дорога Молдовы". Ред.). И они преданы своему предприятию и сделают все, чтобы оно возрождалось и работало", сказал Спыну.

Что касается многомесячных задолженностей по оплате труда железнодорожников, то, по словам министра, решения "в скором времени будут найдены". И это, по мнению Спыну, вторая причина, почему железная дорога не должна прекратить работу.

"Уверен, что в скором времени мы найдем решения, и часть решений уже найдена, чтобы люди получили задолженности по зарплате в как можно более быстром темпе в феврале и марте, чтобы задолженность снизилась до минимума", отметил чиновник.

Третья причина, которая, по его мнению, не даст предприятию прекратить работу, это ожидание роста объема грузоперевозок, в том числе со стороны Украины.

"И третье существуют ожидания, что весной вырастет в том числе объем железнодороджных перевозок. Мы находимся в процессе обсуждений с различными ассоциациями, в том числе с коллегами из Украины, чтобы нарастить транзит железнодорожных грузоперевозок", подытожил Спыну.

Он также отметил, что на восстановление всей железнодорожной инфраструктуры Молдовы необходимо 3 миллиарда евро.
За последние восемь лет предприятие "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) понесло убытков почти на миллиард леев. Более 25% железнодорожной инфраструктуры сегодня не эксплуатируется и требует капитального ремонта. У 134 из 139 действующих локомотивов превышен срок амортизации.
В начале февраля работники ЖДМ в Бессарабке вышли на протест с требованием погашения долгов по зарплате. Акция прошла во время обеденного перерыва, участники держали в руках плакаты с надписями "Чем кормить семью?", "Требуем выплатить зарплату!"
Председатель профсоюзного комитета железнодорожников отметила, что задержка выплаты зарплат началась еще с мая 2023 года, но все обращения работников на эту тему остались без ответа.
В конце января нынешнего года подал в отставку глава предприятия Олег Тофилат. По его словам, главной причиной убыточности ЖДМ является отсутствие участия государства в финансировании предприятия, а также в правовой поддержке. Он сообщил, что полномочий управляющего ЖДМ недостаточно для того, чтобы сделать предприятие прибыльным. Все финансовые и имущественные операции контролируются властями, но решения ими принимаются не в нужное время и не в том объеме, который необходим организации.
Министр: долги по зарплате на ЖДМ частично выплатят в течение месяца