Экономика

Железная дорога Молдовы переходит на четырехдневный режим работы

Кризис с невыплатой зарплат на Железной дороге Молдовы продолжается.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
КИШИНЕВ, 2 сен - Sputnik. Железная дорога Молдовы (ЖДМ) переходит на четырехдневный режим работы, ранее с таким предложением выступило руководство госпредприятия.
Мера связана с растущими долгами предприятия по оплате труда. Так, в середине августа профсоюзы уведомили премьер-министра Дорина Речана, что долги по зарплате на "Железной дороге Молдовы" достигают 136 миллионов леев: за март - на пяти филиалах госпредприятия и за апрель-июль - на всей ЖДМ. В письме на имя премьера профсоюзы сообщали, что из-за долгов родителям не на что подготовить детей к школе.
Правительство заявляло, что "ищет решения", чтобы рассчитаться с работниками ЖДМ, об этом говорил официальный представитель кабмина Даниел Водэ. Он заверял, что работники госпредприятия получают деньги по графику, с учетом долгов.
Агентство публичной собственности предложило Железной дороге Молдовы продавать локомотивы и вагоны, чтобы покрыть долги по зарплате. при этом глава ведомства Роман Кожухарь открыто признал, что у государства нет решения проблемы огромных задолженностей по зарплате и массовых увольнений на предприятии. Он обвинил руководство ЖДМ в нежелании сдавать в аренду неиспользуемые помещения и продавать металлолом.
За последние пять месяцев уволились почти 700 работников "Железной дороги Молдовы" - такие данные приводит Национальная конфедерация профсоюзов Молдовы.
Спыну заявил, что ЖДМ может стать прибыльной в том числе за счет увольнений