https://md.sputniknews.ru/20240603/spynu-zayavil-chto-zhdm-mozhet-stat-pribylnoy-v-tom-chisle-za-schet-uvolneniy-60747521.html
Спыну заявил, что ЖДМ может стать прибыльной в том числе за счет увольнений
Спыну заявил, что ЖДМ может стать прибыльной в том числе за счет увольнений
Sputnik Молдова
Глава министерства инфраструктуры рассказал о том, как будет оптимизировано управление "Железной дорогой Молдовы". 03.06.2024, Sputnik Молдова
2024-06-03T12:28+0300
2024-06-03T12:28+0300
2024-06-03T17:04+0300
в молдове
молдова
андрей спыну
железная дорога молдовы
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e8/03/10/60078270_131:205:1870:1183_1920x0_80_0_0_8357441010cfbc82dbfa0d31fc8e0b31.jpg
КИШИНЕВ, 3 июн – Sputnik. Госпредприятие "Железная дорога Молдовы" может стать прибыльным не позднее, чем через два года, при условии принятия нового железнодорожного кодекса и проведения сокращения персонала, чтобы избежать проблем с выплатой заработной платы, заявил министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну.Он также подтвердил, что сотрудники ЖДМ только на днях получили зарплаты за февраль.По его мнению, в ближайшие годы правительство должно внедрить положения нового железнодорожного кодекса, который реструктурирует ЖДМ, но само предприятие должно быть оптимизировано, чтобы стать прибыльной компанией и у которой не будет проблем с выплатой заработной платы.Министр напомнил об инициативе реструктуризации ЖДМ и о разделении предприятия на три компании по примеру "Железной дороги Румынии", одна из которых будет отвечать за инфраструктуру, вторая – за пассажирские перевозки, третья – за грузовые. По словам Спыну, для железнодорожной инфраструктуры "на хорошем уровне" Республике Молдова необходимы инвестиции в размере трех миллиардов евро.Предприятие "Железная дорога Молдовы" за последние годы оказалось в кризисной ситуации из-за снижения грузоперевозок. В 2021 году на филиалах предприятия на юге республики прошли серьезные забастовки, которые привели к блокировке железнодорожных путей. Ситуация изменилась в 2022 году, когда между Украиной и странами Европейского союза стало возрастать транзитное движение грузов через республику. Власти Молдовы при поддержке ЕС приступили к срочному обновлению железных дорог для увеличения грузооборота.
https://md.sputniknews.ru/20240204/eks-glava-zhdm-rasskazal-o-prichinakh-svoey-otstavki-59723937.html
молдова
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e8/03/10/60078270_302:170:1714:1229_1920x0_80_0_0_248b6260b842c6e3ef50e2276e31c3b2.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в молдове, молдова, андрей спыну, железная дорога молдовы
в молдове, молдова, андрей спыну, железная дорога молдовы
Спыну заявил, что ЖДМ может стать прибыльной в том числе за счет увольнений
12:28 03.06.2024 (обновлено: 17:04 03.06.2024) Глава министерства инфраструктуры рассказал о том, как будет оптимизировано управление "Железной дорогой Молдовы".
КИШИНЕВ, 3 июн – Sputnik. Госпредприятие "Железная дорога Молдовы" может стать прибыльным не позднее, чем через два года, при условии принятия нового железнодорожного кодекса и проведения сокращения персонала, чтобы избежать проблем с выплатой заработной платы, заявил министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну.
Он также подтвердил, что сотрудники ЖДМ только на днях получили зарплаты за февраль.
"ЖДМ должна пройти процесс реструктуризации. Она не сможет существовать долго в том виде, в котором она существует на данный момент, и об этом я заявил новому исполняющему обязанности директора предприятия", – сказал Спыну в эфире TVR Moldova.
По его мнению, в ближайшие годы правительство должно внедрить положения нового железнодорожного кодекса, который реструктурирует ЖДМ, но само предприятие должно быть оптимизировано, чтобы стать прибыльной компанией и у которой не будет проблем с выплатой заработной платы.
Министр напомнил об инициативе реструктуризации ЖДМ и о разделении предприятия на три компании по примеру "Железной дороги Румынии", одна из которых будет отвечать за инфраструктуру, вторая – за пассажирские перевозки, третья – за грузовые. По словам Спыну, для железнодорожной инфраструктуры "на хорошем уровне" Республике Молдова необходимы инвестиции в размере трех миллиардов евро.
Предприятие "Железная дорога Молдовы" за последние годы оказалось в кризисной ситуации из-за снижения грузоперевозок. В 2021 году на филиалах предприятия на юге республики прошли серьезные забастовки, которые привели к блокировке железнодорожных путей. Ситуация изменилась в 2022 году, когда между Украиной и странами Европейского союза стало возрастать транзитное движение грузов через республику. Власти Молдовы при поддержке ЕС приступили к срочному обновлению железных дорог для увеличения грузооборота.