КИШИНЕВ, 31 июл – Sputnik, Ольга Паскару. В администрации ГП "Железная дорога Молдовы" рассматривается возможность сокращения штата на 30%. В то же время эксперты полагают, что уменьшение численности персонала представляет угрозу безопасности на этом стратегически важном объекте.
Сотрудники компании протестуют уже несколько дней из-за того, что уже более 2 месяцев им не выдают зарплаты. Как сообщил студии Sputnik Молдова глава предприятия Владимир Чеботарь, задержки с выплатой окладов связаны с уменьшением количества перевозок. В связи, с этим доходы МЖД существенно снизились.
"Результаты у предприятия лучше, чем в прошлом году, но по объемам они не такие, как должны быть у такого рода компании", — отметил собеседник.
Глава МЖД подтвердил, что заработная плата работникам выдается с опозданием, отметив, что подобная ситуация носит постоянный характер.
"Мы выплачиваем зарплаты с опозданием. Бюджет по зарплатам очень большой, так как предприятие очень большое. У нас 11 тысяч сотрудников и бюджет вместе с налогами достигает 60 миллионов леев", — сказал Чеботарь.
По его словам, "одним волевым решением" эту проблему нельзя решить, необходим целый комплекс мер. Каких именно он уточнять отказался. Чеботарь также отметил, что впредь поезда будут эксплуатироваться только в зависимости от их экономической эффективности.
Эксперт Виктор Мороз считает, что к углублению кризиса на предприятии привело безграмотное решение проблем, а также отсутствие технической модернизации.
"ЖДМ заметно отстает по уровню технической оснащенности. Она не электрифицирована, и это осложняет возможности сотрудничества как с румынской, так и с украинской железными дорогами. Во-вторых, в настоящее время роль железнодорожного транспорта снизилась. У нас занялись улучшением железной дороги, была сделана ветка до Джурджулешт, и железнодорожный вокзал даже, но он пустой. Проблемы ЖДМ решались не системно",- полагает экономист.
По мнению специалиста, ситуацию не спасет даже приватизация госпредприятия. По его наблюдениям, в некоторых странах восточной Европы, где железная дорога также была приватизирована — ситуация не улучшилась. "Прогресс дороги связан с техническим развитием и инновацией. Если этого нет, то никакая смена собственности не поможет", — заключил Мороз.