Кишинев люди город - Sputnik Молдова
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

Треть коллектива "Железной дороги Молдовы" может оказаться на улице

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкВагонное депо
Вагонное депо - Sputnik Молдова
Подписаться
Сотрудники госпредприятия протестуют уже несколько дней из-за двухмесячной задержки зарплаты.

КИШИНЕВ, 31 июл – Sputnik, Ольга Паскару. В администрации ГП "Железная дорога Молдовы" рассматривается возможность сокращения штата на 30%. В то же время эксперты полагают, что уменьшение численности персонала представляет угрозу безопасности на этом стратегически важном объекте. 

Сотрудники компании протестуют уже несколько дней из-за того, что уже более 2 месяцев им не выдают зарплаты. Как сообщил студии Sputnik Молдова глава предприятия Владимир Чеботарь, задержки с выплатой окладов связаны с уменьшением количества перевозок. В связи, с этим доходы МЖД существенно снизились.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР СЕВЕР-ЮГ - Sputnik Молдова
Ботнарь обязал выплатить зарплаты железнодорожникам

"Результаты у предприятия лучше, чем в прошлом году, но по объемам они не такие, как должны быть у такого рода компании", — отметил собеседник.

Глава МЖД подтвердил, что заработная плата работникам выдается с опозданием, отметив, что подобная ситуация носит постоянный характер.

"Мы выплачиваем зарплаты с опозданием. Бюджет по зарплатам очень большой, так как предприятие очень большое. У нас 11 тысяч сотрудников и бюджет вместе с налогами достигает 60 миллионов леев", — сказал Чеботарь.

По его словам, "одним волевым решением" эту проблему нельзя решить, необходим целый комплекс мер. Каких именно он уточнять отказался. Чеботарь также отметил, что впредь поезда будут эксплуатироваться только в зависимости от их экономической эффективности.

Вагонное депо - Sputnik Молдова
Железнодорожники в Басарабяске провели забастовку

Эксперт Виктор Мороз считает, что к углублению кризиса на предприятии привело безграмотное решение проблем, а также отсутствие технической модернизации. 

"ЖДМ заметно отстает по уровню технической оснащенности. Она не электрифицирована, и это осложняет возможности сотрудничества как с румынской, так и с украинской железными дорогами. Во-вторых, в настоящее время роль железнодорожного транспорта снизилась. У нас занялись улучшением железной дороги, была сделана ветка до Джурджулешт, и железнодорожный вокзал даже, но он пустой. Проблемы ЖДМ решались не системно",- полагает экономист. 

Вагонное депо - Sputnik Молдова
Железнодорожники перекрыли пути, требуя выдать им зарплаты

По мнению специалиста, ситуацию не спасет даже приватизация госпредприятия. По его наблюдениям, в некоторых странах восточной Европы, где железная дорога также была приватизирована — ситуация не улучшилась. "Прогресс дороги связан с техническим развитием и инновацией. Если этого нет, то никакая смена собственности не поможет", — заключил Мороз.

Лента новостей
0