КИШИНЕВ, 5 авг – Sputnik. Президент "Роснефти" Игорь Сечин прогнозирует, что на внутреннем рынке России может возникнуть дефицит бензина.
В письме, которое бизнесмен направил Владимиру Путину 15 июля, отмечается, что если не ввести дополнительные льготы, РФ может столкнуться с дефицитом бензина до 5 миллионов тонн в год к 2017 году при сохранении нынешнего уровня потребления. Привести к таким последствиям, как следует из письма Сечина, может полная остановка проектов модернизации нефтеперерабатывающих заводов и крупных нефтяных компаний либо их существенное затягивание.
Председатель Ассоциации потребителей энергии Молдовы Николай Могоряну в интервью Sputnik Молдова отметил, что возможный дефицит на российском рынке — это искусственная ситуация.
"Сейчас на рынке нефти ее переизбыток. Почему цена "черное золото" держится меньше 40 долларов? Потому что этого вида топлива в избытке. Если бы был дефицит, то и цена была бы намного выше. Это внутренние игры на рынке России", — считает эксперт.
Специалист подчеркнул, что если в Молдове и возникнут проблемы с бензином, то они будут носить ограниченный характер.
Могоряну подчеркнул, что Молдова не покупает бензин из России. "Этот вид топлива мы импортируем из Румынии и Белоруссии, а раньше закупали и у Украины. Это первое. Второе, у Молдовы есть порт Джурджулешты, который предназначен как раз для перегонки нефтепродуктов, в том числе бензина и солярки. Там емкости солидные. И горючее мы можем закупать, откуда хотим", — сказал Могоряну.
Экономический эксперт Татьяна Ларюшина в интервью Sputnik Молдова заявила, что каждая страна должна стремиться к тому, чтобы диверсифицировать источники получения импорта, особенно такой важной статьи, как углеводороды.
"Нужно смотреть на проблему шире. Когда мы открывали Джурджулештский порт, предполагалось, что выстроится вся инфраструктура, и азербайджанская нефть будет поставляться морем. Это сделало бы ее сравнительно дешевле. Под это дело предполагались инвестиционные проекты, разрешения на строительство железнодорожной ветки и автомобильных дорог и поддержка со стороны государства. Этот проект предусматривал строительство 150 азербайджанский бензозаправок. Где они? Появление этих автозаправок могло явно оптимизировать и снизить внутренние цены на бензин и вообще привести к более благоприятному положению в республике", — считает эксперт.
По ее словам, то, что государство не в состоянии отвечать за свои требования и обещания, которые оно выдвигало, в том числе, в диалоге с инвестором, говорит о слабости институтов власти. "К сожалению, сейчас мы это и наблюдаем – слишком много обещаний и проектов. Риски усиливаются и увеличиваются, а Молдова и без того очень уязвимая, попадает под раздачу не только собственных проблем, но и региональных. Это печальная констатация", — сказала Ларюшина.
По ее мнению, повышение цен на бензин и ограничение его поставок напрямую будет воздействовать на конъектуру внутри Молдовы в сторону усиления рисков и издержек для бизнеса и населения.