Кишинев люди город - Sputnik Молдова
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

Глава байк-клуба Brothers: Когда нет свободы, тогда и байк не в радость

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкОткрытие мотосезона в Великом Новгороде
Открытие мотосезона в Великом Новгороде - Sputnik Молдова
Подписаться
Президент клуба Brothers Сэм - о мотоциклах, свободе, патриотизме и женщинах

КИШИНЕВ, 8 авг – Sputnik, Наталья Иовва. Президент байкерского клуба Brothers Сэм считает, что "не надо бояться мотоциклистов, надо, чтобы человек на мотоцикле не переставал бояться своего железного коня

Карикатура Ночные волки - Sputnik Молдова
"Ночные волки" нагнали страху на Европу

В интервью Sputnik байкер рассказал, что мотоциклисты бьются по нескольким причинам:безосновательное бесстрашие, плохое качество дорог и отсутствие привычки у автомобилистов к особой манере вождения любителей больших скоростей.

Границы – экономические и геополитические

Сэм рассказывает о первом поезде Царской России, следовавшем по маршруту Петербург – Царское Село со скоростью 40 верст в час, что примерно 45 км в час. Несмотря на столь незначительную скорость жертвами поезда в первый же день стали 70 ворон, которые не привыкли к скоростям того времени. "То же самое делается сейчас с мотоциклом – он быстрее разгоняется, но тяжелее тормозит", — возвращается Сэм в наше время.

Впрочем, разгоняются в наши дни байкеры все реже. "Люди стали меньше и не так далеко ездить, потому что меньше зарабатывают. В этом смысле байкерская жизнь зеркально отражает жизнь общества", — признается Сэм, по словам которого вдобавок к экономическому кризису байкерам не дает разогнаться кризис геополитический.

"В связи с напряженной ситуацией в Украине ездить за рубеж стало уже не в кайф. Стало намного сложнее переезжать границы. Приднестровцам тяжело ехать на Украину, нам, с правого берега, конечно, легче. Но – час-два читают профилактическую лекцию, чтобы мы так не ехали, так не дышали и так не смотрели. Мотоцикл – это для удовольствия. Если не приносит удовольствия, то уже и не едешь", — делится своим мнением собеседник.

В Молдове около двух десятков разных байкерских клубов, со своим уставом и понятиями. В Brothers, к примеру, женщин не берут – как объясняет их лидер по политическим и физиологическим соображениям. Люди объединяются в клубы по разным причинам. Но ни один не может похвастать идеей, которая, к примеру, объединила российских "Ночных волков".

"А, ведь, байкеры тоже живут проблемами государства и могут быть ему весьма полезны, — говорит Сэм. – В Америке и России президенты не гнушаются садиться за руль байка. У нас же к байкерам и к мероприятиям, которые они проводят, отношение со стороны властей нейтральное. И совершенно необоснованно".

Элита нации

"Для наших властей, допустим, байкерский слет не является визитной карточкой города или страны. Наши еще не готовы, они не понимают, что пять тысяч человек – это элита населения Молдовы. Это бизнесмены, госчиновники, они общаются с другими людьми, это наиболее предприимчивая часть населения. Когда государство сознает, что слет – это самый крупный бизнес форум, когда приезжают бизнесмены на мотоциклах или госчиновники, когда есть обмен информации между ними, это всегда выгодно стране, городу, населенному пункту, где он проходит", — отмечает Сэм. 

Но за последние лет пять, сожалеет Сэм, в Молдове байкерских слетов не организовывалось. У любителей скоростей сегодня нет ни адреналина в крови, ни возможности зрелищно и, главное,  законно выпустить пар. Поэтому, последние ищут альтернативные возможности. Отсюда нелегальные гонки и жертвы, как это было на Бачойской трассе в конце июля, когда погибли пять человек. Запрещать их бессмысленно, это лишь усугубит проблему, — говорит байкер.

… И забудут про Бачойскую трассу

"Если людям не предоставить выход из тупика, они все равно будут развиваться, только уходить дальше от Кишинева, а там сложнее будет с безопасностью, с реакцией в случае чрезвычайного происшествия. Это задача властей. Примэрия, МВД, пара организаторов садятся за стол переговоров, определяют место и дают людям гонять. Когда организовывали 5-9 гонок в сезон, то на Бачойской трассе никто не гонял, нет кайфа. Интересней там, где тебя видят. Дайте только законную возможность – места в Кишиневе есть", — говорит Сэм. 

И какой же разговор с байкером без вопроса о Harley-Davidson! Бесспорно, Harley-Davidson – это мировое имя, брэнд, – признает байкер, но ездить предпочитает на японцах.

"Для меня Harley-Davidson – это идея, навязанная западным кинематографом и рекламными движухами. Это специфичная техника, на любителя. "Харитон" — как мы называем Harley-Davidson – интересный мотоцикл, оригинальный, чуть-чуть покататься можно, но не далеко. Мотоцикл брэндовый для коротких поездок. Если взять слет в 1000 км от места проживания, то на "Харитонах" будут только местные, издалека редко кто приедет", — неожиданно заявляет собеседник.

На чем бы байкеры ни ездили, какие бы идеи ни исповедовали, кем бы они ни были в жизни, и какая бы между ними ни существовала конкуренция, все они воспринимают мотоцикл как возможность отдохнуть от работы и почувствовать свободу. Тут Сэм вспоминает об исследовании американских ученых 50-летней давности, которые выяснили, что мужчина в трех случаях не может думать о работе – когда стреляет из пистолета, играет в карты и едет на коне, в нашем случае железном.

Лента новостей
0