КИШИНЕВ, 18 авг – Sputnik. Приостановка с 1 августа записи Республиканским диагностическим центром (РДЦ) пациентов на основании полиса медицинского страхования – серьезное нарушение контрактных обязательств на 2015 год по договору о предоставлении медицинских услуг, заключенному между этим медучреждением и Национальной медицинской страховой компанией (НМСК), заявил во вторник на пресс-конференции вице-директор НМСК Юрий Осояну.
По его словам, к такому выводу пришли эксперты НМСК, проводившие анализ ситуации в течение прошлой недели.
"Эксперты установили дисбаланс в предоставлении высокотехнологичных медицинских услуг застрахованным лицам. Так были обнаружены недостатки в этом процессе и во время его мониторинга. Несмотря на то, что администрация Диагностического центра в начале года распределила по медучреждениям объемы предоставления высокотехнологичных медицинских услуг, за этим никто не следил. В результате Диагностический центр предоставил намного больше услуг, чем было запланировано", — заявил Осояну.
Таким образом, за первые 7 месяцев количество пациентов более половины медучреждений, направленных в РДЦ на исследования, превысило запланированные показатели более чем в 2 раза. В то же время всем этим пациентам была оказана необходимая помощь.
По словам Осояну, Диагностический центр не уведомлял медучреждения о превышении квоты, а медучреждения сами не обращались в Диагностический центр с просьбой увеличить объем предоставляемых услуг.
"Таким образом, есть неэффективность взаимодействия. В результате этого Диагностический центр с января по июль предоставил услуги на 38,6 миллиона леев, что на 11,3 миллиона леев превышает обязательства по контракту на этот период времени. В то же время договор финансирования с НМСК на год предусматривает выделение 51 миллиона леев", — подчеркнул замглавы НМСК.
По его словам, некоторые поставщики услуг первой медицинской помощи не полностью выполнили свои обязательства.
"В то время как некоторые услуги должны были оказать непосредственно в медучреждениях, людей направляли в Диагностический центр. Так они экономили свои средства и воспользовались ресурсами Центра", — заявил Осояну.
В настоящее время результаты проведенной проверки направлены в Диагностический центр и в министерство здравоохранения, которые в течение пяти дней должны высказать свою позицию.
"На основании результатов также будут представлены предложения по улучшению законодательства, в том числе создание реестра высокотехнологичных медицинских услуг. В настоящее время специалисты НМСК намерены выяснить, по каким причинам медучреждения сами не проводили ряд исследований, а направляли пациентов в Диагностический центр. По словам Осояну, если у больниц нет какого-то оборудования, то у них должен быть заключен контракт с Центром", — констатировал Осояну.
С 13 августа Республиканский диагностический центр возобновил процедуру записи пациентов по медполису.