Кишинев люди город - Sputnik Молдова
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

Михаил Багас: Бабушки в шоке, когда их бесплатно подвозят домой

© Photo : FacebookМихаил Багас, группа "Город без маршруток. Водители помогают пешеходам"
Михаил Багас, группа Город без маршруток. Водители помогают пешеходам - Sputnik Молдова
Подписаться
Руководитель кишиневской группы в Facebook "Город без маршруток! Водители помогают пешеходам" Михаил Багас рассказал Sputnik о том, во что трансформировалось за год популярное сообщество, как участники помогают нуждающимся и почему в столице необходимо менять порядок работы общественного транспорта.

- Михаил, как долго уже существует группа "Город без маршруток! Водители помогают пешеходам"? Напомните историю ее создания, расскажите, сколько сейчас участников. И о себе, пожалуйста, расскажите. Как вы стали у руля этой группы и чем занимаетесь вне ее пределов?

 

— Совсем недавно мы отметили годовщину создания группы. Хотя это уже не просто группа в социальной сети, это настоящее сообщество. Создавалась группа в тяжелые часы для простого горожанина. В момент, когда маршрутные такси объявили забастовку, а муниципальный транспорт не справлялся с пассажиропотоком. Утром, выезжая в город, я увидел, как сотни людей стоят на остановках и не могут добраться до работы. А я еду один, в пятиместной машине. Я встал на остановке и спросил, кому надо в центр. Машина сразу же заполнилась… Вечером того же дня я создал группу в Фейсбуке, и за 3 дня она выросла до 7 тысяч участников. А сегодня нас уже 13 тысяч. И мы не перестаем расти.

 

Так я и стал руководителем группы. А в рамках группы ее "папой". Вне группы я занимаюсь общественно-политической деятельностью и благотворительностью. Но тут стоит отметить, что группа — это большая работа. Мы создали админсостав группы, ответственных за различные направления и т.д.

 

- Маршрутки в Кишиневе остались. И группа осталась. В чем сейчас состоит ее смысл?

 

— Да, маршрутки давно уже вернулись, но сегодня наша группа — это общественное движение, которое не только помогает пешеходам добраться по всей стране или за ее пределы. Сегодня группа — это огромная семья добрых людей. Мы помогаем как водители друг другу в случае поломок или других проблем. Мы помогаем детским домам — собираем для них вещи, продукты, деньги и прочее. Мы помогали вынужденным переселенцам с Украины, семьям в тяжелом положении, приютам для бездомных собак. Мы помогаем ребятам, у которых нет финансовой возможности арендовать себе на свадьбы дорогие авто (участники группы, у кого есть такие автомобили, бесплатного катают молодоженов, а некоторые не берут деньги даже на бензин).

 

Кроме того, сегодня информацией из группы активно пользуются местные и зарубежные СМИ. Тысячи водителей 24 часа в сутки публикуют данные о дорожном трафике, авариях и других проблемах. Не менее часто в группе бывают предложения просто прокатиться по городу или встретиться, чтобы попить кофе.

 

© Photo : FacebookСегодня группа "Город без маршруток!Водители помогают пешеходам"— это огромная семья добрых людей.
Сегодня группа Город без маршруток!Водители помогают пешеходам— это огромная семья добрых людей.  - Sputnik Молдова
Сегодня группа "Город без маршруток!Водители помогают пешеходам"— это огромная семья добрых людей.

 

- Какие необычные посты в группе вам запомнились?

 

— Было такое, что писали посты о желании познакомиться. И всякие гадости писали… Как я говорил, группа — это работа. И администраторы 24 часа в сутки фильтруют посты, удаляя сообщения, нарушающие правила группы.

 

- Бывали ли ЧП с участниками группы, подвозившими кого-то?

 

— Мы перевезли десятки тысяч людей, и не произошло ни одного негативного случая. Все довольны!

 

- А приятные сюрпризы бывали?

 

— Сюрпризы… ммм… Да, были. И не редко! От знакомства с прекрасным противоположным полом до подарков в виде подушки, банки меда… Ну и еще очень-очень много позитива!

Был у нас случай — подвезли девушку беременную практически, как бы помягче сказать, к моменту родов. Родилась прекрасная девочка Меган. Мы решили, что она будет маленьким талисманом нашей группы, нашим ангелом. Представьте реакцию молодой мамы Марины, когда на выписку из роддома пришли десятки неизвестных ей людей и телевидение, с шариками и цветами, с плакатами и кричалками. А один из участников приехал на украшенном автомобиле бизнес-класса. И сам был одет с иголочки – костюм, рубашка (Роман Кирилич, привет!)… В общем, малышка сразу стала звездой, а ее мама была в шоке, но приятном.

 

- Слышали, что благодаря группе соединилось немало сердец. Так ли это? Хотелось бы услышать романтичную историю!

 

— Ооо… Романтика в группе бьет через край. Молодые парни на машинах и прелестные пешеходы-девушки… Думаю, тут даже уже и описывать не надо. А если по секрету, то 50% девушек либо могут себе позволить такси, либо владеют машинами, но пользуются услугами группы как раз для того, чтобы познакомиться с хорошими, добрыми парнями. Ну стоит ли говорить, что парни далеко не против?

Семей еще нет, а вот нанашей нашли в группе Андрей и Олеся, которых еще раз поздравляю с прошедшей 1 августа свадьбой! Счастливой и крепкой вам семьи!

 

- Участники группы стали своеобразной компанией – ездят вместе в бары, на природу и пр. Как вы оцениваете уровень общения участников? И как у вас относятся к новичкам? Сложно ли им влиться в «коллектив»?

 

— С первого дня создания группы я взял за правило каждый день встречаться с водителями где-нибудь на заправке и пить кофе. В первый день собралось 6 машин, а потом к нам стали присоединяться и пешеходы. Больше 120 дней подряд нас собиралось под 200 человек! Мы стали дружить не только в Сети, но и в реальной жизни. Мы регулярно встречаемся, ездим на природу, в этом году каждые выходные кто-то из группы ездил на море. Да наша группа в этом году просто захватила Затоку! Мы там всегда. И даже сейчас я нахожусь рядом, в Одессе — на форуме. Но знаю, что десяток участников уже в Затоке.

 

Новичкам у нас не бывает сложно. Мы всегда публикуем предложение — где мы будем или куда едем отдыхать. И любой сегодняшний новичок — завтра уже наш активист.

Мое правило было такое: у тебя дорогущий джип, а у него разваливающиеся "Жигули", но вы одинаково добры. Поэтому, независимо от достатка, мы едины!

 

Да, о джипах, кстати. Представьте картинку: сидят себе спокойно три бабули на остановке. Тут подъезжает здоровенный черный джип, выходят здоровенных два парня и говорят: "Ну что, бабули, попали вы!". А попали они на акцию бесплатной доставки к дому! Мы чуть не плакали от смеха, когда парни нам рассказывали, в каком шоке были бабули, что их прямо к подъезду подвезли!

 

- Что вы думаете по поводу организации автомобильного движения в Кишиневе? В частности, как относитесь к маршруткам и такси? Какими способами, на ваш взгляд, ситуацию можно было бы улучшить?

 

— Наше отношение к маршруткам? Мы адекватно понимаем, что есть улицы и есть пригороды, куда ни автобус, ни троллейбус не проедут. И на этих маршрутах они крайне удобны. Но что касается самого города, то тут мы категорически против. Необходимо увеличивать городской парк автобусов и троллейбусов, и в том числе микроавтобусов. У нас была авария в группе: один из наших байкеров врезался в маршрутку. Так оказалось, что у маршрутки не было обязательной страховки, а водитель работал неофициально. Примэрия должна жестко контролировать маршрутчиков. То же касается и такси. К нам постоянно поступают сигналы о водителях такси, которые либо пьяны, либо явно после употребления наркотических веществ.

 

Хочу сказать насчет камер. Чем больше камер будет в городе, тем обстановка будет спокойнее. Это также повысит благоразумие и взаимоуважение водителей на дороге.

И, как говорят у нас в группе, "Всем Бобра!" Не бойтесь помогать, не бойтесь просить помощи и всегда улыбайтесь!

 

Лента новостей
0