КИШИНЕВ, 27 сен – Sputnik, Ольга Елисеева. Жители столицы все больше жалуются на проблемы, связанные с вызовом такси. Таксомоторные службы все чаще отвечают: "машин нет". Вместе с тем, такси легко найти на улице в нескольких метрах от дома и не только так называемых "бордюрщиков", но и автомобили тех же служб, звонки в которые оказались тщетными. Однако они уже принимают заказ по двойному тарифу.
Как отметил для корреспондента Sputnik заместитель начальника главного муниципального управления общественного транспорта и путей сообщения Виталий Бутучел в городе не наблюдается нехватка такси, а даже наоборот — число машин достигает около 2000 тысяч, что превышает потребности жителей столицы. По его мнению, главная проблема заключается в плохом менеджменте таксомоторных компаний.
"Их не то, что не хватает, их даже слишком много для нашего города. Другое дело, что они работают хаотично и не рационально распределяют вызовы по районам города. Если правильно их координировать, тогда машин хватит”, — отметил Бутучел.
Председатель Ассоциации служб такси Сергей Додон подтвердил, что машин в Кишиневе хватает. По его словам, службы такси начали работать по единой программе, облегчающей обработку и выполнение заказов. Однако объяснить, почему горожане испытывают трудности с вызовом такси, собеседник затруднился.
"Я не могу объяснить этот феномен на данный момент. Но знаю, что есть периоды в году, когда заказов нет вообще, и машины стоят. Были случаи, что не хватало водителей, а сейчас есть и машины, и водители, и хорошая программа, исключающая человеческий фактор. Поэтому я не знаю, почему так происходит”, — заявил Додон.
Директор одной из столичных служб такси Владимир Кубашов пояснил, что машин не хватает только в определенные сезоны. Он так же не исключил, что порой могут быть недобросовестные водители служб, которым выгоднее брать людей "с бордюра", но также есть много нелегалов, которые работают под шашками официальных служб такси.
"Есть, конечно, интерес работать на улице, так как там можно назвать совершенно другие суммы нежели те, что показывает таксометр. Во-вторых, появилось много желающих ездить в такси. Сейчас такси стало доступным для многих из-за того, что тарифы на проезд давно не повышались. Все водители работают в программе через телефонные аппараты, и система видит их расположение. И если машина стоит в нескольких метрах от месте, откуда ее вызывают, в диспетчерской ее видят и заставляют выехать. Другое дело, что водители могут отключить телефоны или же это могут быть вообще не сотрудники службы, которые где-то незаконно приобрели наши шашки. В подобных случаях, когда по вызову свободного такси не оказалось, а они простаивают поблизости достаточно перезвонить в службу для выяснения ситуации", — подчеркнул Кубашов.
В главном управлении общественного транспорта сообщили, что пока нет нормативных документов, регламентирующих деятельность служб такси. Однако уже до нового года подобный регламент будет разработан и представлен на рассмотрение в муниципальный совет Кишинева.