Мэр Кишинева Дорин Киртоакэ всегда занят важными делами. То он ищет место для установки главной новогодней ели, то призывает, – непонятно кого, – перейти Прут. То делает общенациональный праздник поводом для собственной помолвки, то устанавливает "вверх ногами" камни новой брусчатки пешеходной улицы.
Череда насущных деяний градоначальника продолжается. До 20 января 2016 года мэрия должна решить, какой у Кишинева будет девиз. Наверное, именно священное изречение на гербе столицы поможет отремонтировать все дороги, обезопасить дома от возможного наводнения по причине прорыва дамбы на Гидигиче и т.д.
Но неутомимый мэр сотоварищи гнут свою линию и просто искрят идеями. Правда, все они, идеи эти, как братья-близнецы, похожи друг на друга. Вот, например, тот же девиз города. Вариантов пока что два – Virtus Romana rediviva (Возрожденная римская доблесть – лат.) и Prin Noi Înşine! (Через нас самих – рум.)
Первый был на знамени XVIII века австрийского пограничного подразделения, состоявшего сплошь из румын. Ну, хорошо, доблесть римская. Но какое отношение римляне имели к Кишиневу? Здесь, на этих землях, легионов не было.
Второй из предложенных вариантов – девиз Ордена румынской короны, награды, учрежденного румынским королем Каролем Первым в 1881 году. Великолепная ассоциация в Румынским королевством, оккупировавшим Восточную Молдову (Бессарабию). Тогда в Кишиневе, по утверждениям многих историков, ой как зверствовала румынская сигуранца!
Но Киртоакэ в своем репертуаре и ждет от своих коллег ответа в срок. Что выберут они?