Европа готова перевести доступ к соцсетям в режим "детям до 16"

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСоциальные сети
Социальные сети - Sputnik Молдова
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Возрастные ограничения для пользовательской аудитории стали одним из самых комментируемых моментов планируемой Европейским Союзом реформы в области информации.

КИШИНЕВ, 3 янв — Sputnik, Сергей Цуркану. Комиссия Евросоюза, Европейский парламент и государства-члены Евросоюза одобрили реформу в области информации. Опубликованы новые правила будут в начале 2016 года, а вступят в силу лишь с 2017 года. Одним из самых обсуждаемых моментов новых правил стал минимальный возраст доступа в социальные сети.

Брюссель оставил возможность каждому государству-члену ЕС самому определять возраст ребенка, которому потребуется разрешение родителей для погружения в мир виртуального общения. В рекомендациях указан порог в 16 лет, но его можно снизить и до 13 лет.

Доктор психологии Анна Гаврилюк, рассказала корреспонденту Sputnik о воздействии социальных сетей на детей и подростков.

"Функции соцсетей двояки. С одной стороны, они позволяют знакомиться со сверстниками из других стран. Особенно дети и подростки-инвалиды, которые не в состоянии общаться со сверстниками на улице, могут компенсировать это при помощи соцсетей. Конечно еще один плюс социальных сетей — помощь в изучении языков. Кроме того, ребенок, у которого есть трудности с социализацией, может придумать себе никнэйм, фотографию и адаптироваться к любой среде", — рассказала психолог.

Вместе с тем, специалист отмечает и вред от излишнего увлечения виртуальной реальностью.

Интернет и социальные сети. - Sputnik Молдова
Культура
Граждане Молдовы предпочитают интернет и телевидение

"Все, что подросток придумывает, может замещать реальность и сформировать интернет-зависимость. Контролировать весь интернет нельзя, поэтому через соцсети может осуществляться и пропаганда насилия, и вербовка — то, что называют "элементом зомбирования". Да и просто, когда заходишь на любую страничку, высвечивается иногда очень странная реклама", — отметила собеседница.

Помимо заботы о подрастающем поколении, новые правила предполагают и нововведения в сфере хранения персональных данных. В будущем можно будет требовать от компаний и фирм стирать любую информацию об интернет-профиле или страничке пользователя, которая была удалена, а также сделать запрос по прекращению сбора данных со стороны маркетинговых компаний.

 

Лента новостей
0