Нынешняя номинация у режиссера — вторая. Впервые в гонке за «оскаровской» статуэткой он поучаствовал в 2009 году. Теперь на суд киноакадемиков вынесен 15-минутный фильм Бронзита «Мы не можем жить без космоса». Это — мультфильм о двух друзьях, которые мечтают стать космонавтами, но вынуждены решать вполне земные проблемы.
Корреспондент Sputnik Лев Рыжков связался с Константином Бронзитом и обнаружил претендента на статуэтку в прекрасном расположении духа.
- Вы второй раз попадаете в шорт-лист «Оскара». Специально целились на награду или все произошло само собой?
— Как можно специально соответствовать «Оскару»? Нет, ничего такого. Как можно вообще просчитать награду? Более того, если быть нацеленным на награду и ни на что другое, то не надо тратить 4,5 года жизни на 15-минутный фильм. Надо делать это быстрее. А я делал 4,5 года, потому что у меня были совершенно другие задачи. А не получить «Оскар».
- Какие препятствия пришлось преодолеть, чтобы создать фильм?
— Пришлось преодолеть три главные проблемы. Первая — отсутствие денег, как вообще это в России водится. Мы три раза подавали на грант в Министерство культуры, и три раза нам отказывали. И только на четвертый раз моему несчастному фильму дали денег.
Вторая трудность была авторская. Я героически преодолевал все, содержащиеся внутри, драматургические проблемы. Я боролся за то, чтобы найти правильную структуру, монтаж. Три года я искал правильную структуру. И только год с небольшим ушел на производство.
А третьей трудностью была ненависть к самой мультипликации (смеется). Часто я думал: «Зачем я вообще ввязался в это дело?»
- Ваша номинация на «Оскар» — это прорыв для отечественной мультипликации?
Это, конечно, прорыв. Потому что у российской мультипликации, несмотря на нашу замечательную и уже вековую историю, на великие имена, почему-то нет в копилочке ни одного «Оскара». И считанные номинации. На моем веку это — шестая номинация российского анимационного кино на «Оскар». Есть все основания для того, чтобы статистика была другой, но вот она такая, к сожалению.
- А в Голливуд вас не переманивают?
— Ребята, ну, кому я там нужен? Там хватает своих талантов, поймите! Там вообще с этим все в порядке. Не нужны со стороны люди. Страна большая, а главное, что там обучение в области этой индустрии, в отличие от нас, поставлено на такие рельсы, что там таланты просто штампуются. И поэтому, несмотря на наши собственные замечательные возможности, им не нужны люди со стороны.
- Вы смотрели работы конкурентов по номинации?
— Конечно, смотрел.
- Кто из них наиболее сильный? Кого стоит бояться?
— Ну, есть два фаворита. Мне так кажется. Я боюсь двух фильмов. Это, конечно же, «пиксаровский» фильм — «Санджай и его команда» и работа американского режиссера Дона Херцвельда «Мир будущего».
Есть еще великий англичанин Ричард Уильямс — 80-летний дяденька, который известен у нас в стране мультипликацией к фильму «Кто подставил кролика Роджера». И вот он, в кои-то веки, выступил с авторской короткометражечкой и попал в номинацию. Но как-то его я боюсь меньше, потому что фильм — не самый удачный.
А вот этих двух фильмов, озвученных выше, я боюсь. И это нормально. Потому что слабых в пятерке номинантов не бывает. Но я не сомневаюсь, что все четверо боятся меня.