КИШИНЕВ, 20 фев – Sputnik. Обвинения по делу об утечке мазута на ТЭЦ-2 пока никому не предъявлены, заявил Sputnik исполняющий обязанности прокурора Кишинева Игорь Попа.
В конце декабря прошлого года министерство окружающей среды обратилось в правоохранительные органы с требованием расследовать попытку скрыть данный эпизод и разобраться с намерением помешать экологам выполнить свои служебные обязанности. По данным министерства, утечка произошла 23 декабря на территории ТЭЦ-2. На основании оперативной информации, поступившей в ведомство 28 декабря, инспекторы Кишиневского экологического агентства отправились на место происшествия, чтобы взять пробы почвы. Как сообщило тогда ведомство, частная охрана предприятия не позволила экологам войти на территорию, сославшись на позднее время и стратегическую важность объекта. В связи с этим была вызвана полиция, которой первоначально также препятствовали войти на территорию ТЭЦ-2. После длительных переговоров одного из инспекторов агентства все же пустили в охраняемую зону. При обследовании на месте происшествия он обнаружил вырытую яму, глубиной около 4 метров, длиной в 10 метров и шириной – 2 метра, в которой был мазут. Прокуратура Кишинева на основании предоставленной информации открыла два уголовных дела.
"Мы в ближайшее время примем решение по этому делу, потому что у нас есть заключение Экологической инспекции. Мы все проанализируем и примем решение. Это произойдет в самое ближайшее время", — сказал Попа.
Экологи предположили тогда, что утечка произошла во время перемещения мазута из одного резервуара в другой. В общей сложности, по предварительным данным, речь шла о 30-40 тоннах топлива.
"Информация об утечке 30-40 тонн мазута не подтвердилась. В заключении Экологической инспекции сказано, что речь идет о гораздо более маленьком объеме топлива. Насколько мне известно, не было установлено, что нанесен значительный вред окружающей среде. Но чтобы не забегать вперед, говорю, что в течение 10-12 дней прокуроры выскажутся по данному делу", — заключил прокурор.
Расследование ведется на основании статьи 224 "Нарушение правил оборота радиоактивных, бактериологических и токсических веществ, материалов и отходов" и статьи 225 "Умышленное сокрытие или предоставление недостоверных данных о загрязнении окружающей среды" УК РМ.