Елена Ольшанская, Sputnik.
Планировалось, что заседание Высшего госсовета начнется во Дворце Независимости в 14 часов — именно на это время согласно сценарию были назначены прибытие президента России Владимира Путина и его встреча с белорусским коллегой Александром Лукашенко.
В ожидании встречи
Белорусские журналисты, наученные долгими часами ожидания на различных официальных мероприятиях высокого уровня, привычно прогнозировали, что начало саммита затянется. И были приятно обрадованы: российский лидер прилетел в Минск всего лишь с получасовым опозданием. Таким образом, начало госсовета сдвинулось незначительно.
Члены делегаций начали собираться задолго до прибытия высоких гостей. Журналисты, которых разместили в двух залах пресс-центра, поджидали российских и белорусских чиновников в центральном фойе дворца и пытались задать им вопросы.
Представителям белорусских СМИ удалось узнать у министра финансов страны Владимира Амарина о судьбе кредита МВФ. Пытались они задать вопросы и первому вице-премьеру Василию Матюшевскому, который курирует в правительстве финансовую сферу. Он, хотя и согласился пообщаться, однако аккуратно и вежливо отшутился и ушел от ответов.
Зато российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров был общительным и охотно ответил российским журналистам на все интересующие их вопросы.
Недоступным для прессы оказались глава российского МИД Сергей Лавров и вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, который курирует в правительстве вопросы промышленности и традиционно отвечает за взаимоотношения Москвы и Минска в газовой и нефтяной сфере.
Зато спикер верхней палаты Белорусского парламента Михаил Мясникович общался с журналистами тепло, много шутил и успокаивал их по экономическим проблемам.
Без лишней помпы
Белорусский президент встречал своего российского коллегу, как давнего друга: не у парадного подъезда Дворца Независимости, а во внутреннем дворике. Туда же до приезда Путина прибыл премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Сразу же Лукашенко и Путин провели короткую встречу один на один, а потом вместе отправились в каминный зал, где состоялось заседание Высшего госсовета в узком составе.
В прохладе, но не обиде
В отличие от предыдущих встреч в Минске на высшем уровне журналистам в пресс-центре была предложена только вода — минеральная газированная и без газа. Российские журналисты, привыкшие к хлебосольным приемам в белорусской столице, сетовали на то, что проголодались, и мечтали о том, как после окончания всех предусмотренных для прессы мероприятий ВГС пойдут обедать.
Матвиенко, долго ожидая в зале для расширенного заседания ВГС окончания встречи Лукашенко и Путина в узком составе, замерзла — традиционно во Дворце Независимости поддерживают прохладную температуру — и спикеру Совета федерации РФ принесли норковое пальто.
Встреча в узком составе продолжалась более двух часов, однако расширенное заседание ВГС началось далеко не сразу. Белорусские и российские чиновники ожидали первых лиц государства, беседуя между собой. Из зала велась прямая трансляция в пресс-центр, и журналисты могли наблюдать, как они общаются в неформальной обстановке.
Судя по улыбающимся лицам членов Высшего госсовета заседание в Минске прошло хоть и в деловой, но не напряженной обстановке.
Расширенное заседание ВГС было коротким и деловым, однако для прессы транслировали только вступительные слова белорусского и российского президентов.
Коротким был и итоговый брифинг глав двух государств. Лукашенко и Путин сделали заявления, в которых подвели итоги заседания ВГС и оценили перспективы союзного строительства.
Судя по улыбающимся лицам членов Высшего госсовета заседание в Минске прошло хоть и в деловой, но не напряженной обстановке.