КИШИНЕВ, 2 мар — Sputnik. Около 40% лицеев Молдовы сталкиваются с проблемой недобора учеников в старшие классы. Таковы данные министерства просвещения республики.
Согласно действующему законодательству республики, в лицеях страны должно быть минимум по два старших класса, в которых обучаются не менее 25 учеников.
Как сообщили в департаменте просвещения Кишинева, три учебных заведения столицы в течение трех лет не могут набрать ни одного десятого класса. Такие лицеи, как отмечают эксперты, согласно действующему законодательству должны быть преобразованы в гимназии.
Педагоги считают, что причиной недобора учеников в 10-12 классы стали сложные экзаменационные тесты на степень бакалавра.
По мнению директора кишиневского лицея имени К. Сибирского Павла Макаря, страх перед выпускными экзаменами складывается из-за недоработок в молдавской системе образования.
"Предтестирование, которое начнется уже в марте, вводит в заблуждение учеников, поскольку не дает реального представления об уровне сложности заданий. На экзамене будет совсем другой тест и по уровню сложности, и по структуре, и по содержанию", — сказал Макарь.
Как отметил специалист, министерство просвещения "загнало в угол" реальный профиль лицейского образования. Он отметил, что из-за сложных экзаменационных заданий ученики стараются избегать специализации по точным наукам и предпочитают гуманитарное направление, которое, в свою очередь, имеет свои сложности при обучении.
По словам педагога, дети на определенном этапе теряют мотивацию, так как не понимают, каким образом в дальнейшем можно применить знания, полученные в рамках лицейского образования. В сложившейся ситуации, ВУЗы страны также ощущают нехватку учащихся.
По оценкам ректора Славянского университета Молдовы Татьяны Млечко, в 2015 году высшие учебные заведения не досчитались четверти новых студентов по сравнению с запланированным количеством. Эксперт считает, что ситуация стала ухудшаться с введением новых правил сдачи экзаменов на степень бакалавра.
"Беспокойство русскоязычных абитуриентов, например, связано с тем, что у нас теперь нет специалистов, которые отвечают за образование на русском языке и которые, имея контакты с педагогическим сообществом, могут регулировать степень сложности материалов. Уже сейчас при подготовке к предтестированию многие специалисты по русскому языку отмечают сложность будущих экзаменационных материалов", — заявила Млечко.
Экзамены на степень бакалавра в 2015 году сдали лишь 57% выпускников. По завершении экзаменационной сессии было подано на треть больше апелляций, чем в 2014 году. Как правило, выпускники были недовольны оценками по румынскому языку и литературе, географии и математике.