КИШИНЕВ, 18 мар – Sputnik. Работа службы спасения будет организована по принципу "единого окна", куда на номер 112 поступят все чрезвычайные звонки. Сейчас они осуществляются по нескольким номерам — 901, 902, 903, 904.
Решение создать соответствующую службу было утверждено правительством еще в марте 2014 года. Однако затем возникли сложности с реализацией проекта и вопросы по взаимодействию между полицией, пожарными, скорой помощью и газовщиками. В итоге был разработан ряд постановлений правительства, которые в срочном порядке заверили профильные госинституты и утвердили на заседании кабмина.
Глава министерства информационных технологий Василе Ботнарь заявил в пятницу, что унификация номеров экстренных служб необходима в связи с тем, что, в случае возникновения ЧП, на месте происшествия требуется присутствие специалистов сразу нескольких служб.
Диспетчеры call-центра 112, в свою очередь, получат доступ ко всем информационным регистрам.
"Например, получив звонок о пожаре, оператор сможет прибегнуть к базе данных БТИ, чтобы понять, где расположен объект, как к нему подъехать. Это позволит оперативно реагировать на звонки граждан", — пояснил глава министерства информационных технологий Василе Ботнарь.
Чиновник отметил, что после введения номера службы 112 время на обработку каждого вызова сократится с семи минут до 30 секунд. Новая система регистрации экстренных звонков будет оснащена системой геолокации, что, по словам министра информационных технологий, позволит фильтровать ложные вызовы. Ботнарь отметил, что инвестиции в новую службу оцениваются в 5 миллионов 900 тысяч евро.