Серия террористических актов 22 марта сплотила космополитичный Брюссель. Даже водители такси проявили не свойственную им в мирное время щедрость — бесплатно подвозили пассажиров, — метро было закрыто.
Самые обычные люди предлагали ночлег иногородним — железнодорожное сообщение с Брюсселем было блокировано. Русскоязычная диаспора Брюсселя также активно участвовала в помощи пострадавшим, их семьям, а также людям в состоянии паники.
Чтобы выразить свои эмоции люди приходили на площадь перед зданием Биржи Брюсселя и на асфальте писали, рисовали, таким образом демонстрировали свои соболезнования, выказывая свои слезы, свою боль.
На этой же площади, расположенной ниже Главной площади Брюсселя, прошли ночные бдения — люди жгли свечи, возлагали цветы, пели национальные песни.
Среди собравшихся вы можно было увидеть и арабские лица — это граждане Бельгии, осуждающие теракты. На них невольно пала тень. Но террористы никогда не задумываются, как их действия скажутся на жизни людей одной с ними крови. 22 марта одномоментно изменило и отношение к беженцам, которых Бельгия принимает, согласно международным договоренностям.
Король бельгийцев Филипп выступил с обращением к нации, также и от имени королевы Матильды, в котором призвал граждан Бельгии сохранять уверенность в себе в сложной ситуации боли, горя, потерь. Особо он поблагодарил бельгийцев за спонтанную помощь, оказываемую пострадавшим, их семьям, сотрудникам органов правопорядка.
Один из взрывов в городе прозвучал на станции метро Мальбек — в самом центре Евроквартала. В ЕС он расценивается как вызов не только Бельгии, а всему Евросоюзу.
В 6 часов вечера 22 марта я должна была выйти на этой станции, чтобы присутствовать на Генеральной Ассамблее Брюссельского пресс-клуба и его 5-летии. На данный момент станция выглядит как развороченный металлический гигант. Теперь наступил момент истины для европолитиков — решать, какие методы выбрать на сложной дороге борьбы с терроризмом. Вызов со стороны террористов адресован им.