КИШИНЕВ, 26 мар — Sputnik, Андрей Петрик. Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью. Примерно так можно охарактеризовать сложную транспортную ситуацию, сложившуюся на главных артериях Кишинева.
В попытке хоть как-то решить коллапс на главных улицах столицы в часы пик, генеральный примар Кишинева Дорин Киртоакэ выступил с инициативой перевести основные перекрестки на круговое движение.
"Округлить" попытаются перекрестки по улицам Штефан чел Маре — Измаильская, Штефан чел Маре — Чуфля, Заводская — Волунтарилор, Албишоара — Пушкина, а также на въездах в Кишинев, по улицам Каля Орхеюлуй, Балканское шоссе, и других. Однако многие владельцы авто с настороженностью относятся к очередным нововведениям кишиневской мэрии.
Круги решат проблему или наоборот
Ответ на этот вопрос корреспондент Sputnik попытался найти у заместителя председателя Союза автоводителей Молдовы Олега Кожокару.
"Круги на перекрестках систему пробок не решат и, более того, могут ее усугубить, — уверен эксперт. — Московский проспект и эта развязка на Рышкановке — она построена, но с очень ограниченным пространством для дислокации данного круга. Он должен быть на порядок, хотя бы в два раза шире. Он должен быть просторнее, напоминать круг на Скулянке, и устанавливаться с тем расчетом, чтобы в него вливалось хотя бы три-четыре полосы. А так, как там развязка рассчитана всего на две полосы, то водители испытывают неудобство, подолгу "стоят", волнуются и нервничают".
Собеседник также подчеркивает: спешить с установлением кругового движения властям Кишинева не стоит, для этого сначала необходимо серьезно перестроить улицы столицы.
Олег Кожокару особенно недоумевает, как местная власть намерена установить круговое движение на пересечении улиц Штефана чел Маре и Измаильской. Именно там, по словам эксперта, в случае реализации нововведения сложится настоящая транспортная катастрофа.
"Чтобы установить там круговое движение, необходима серьезная перестройка улицы. Может быть, ее предусматривает проект реконструкции бульвара Штефана чел Маре, не знаю. Но на данном этапе установка круга на этом перекрестке приведет к коллапсу. Более того, если устанавливать такой тип движения на Штефана чел Маре — Измаильская, необходим просторный круг с четырехполосной системой въезда и выезда из него.", — отметил Кожокару.
Собеседник уверен, что и по Измаильской, и по проспекту Штефана чел Маре необходимо сделать восьмиполосную дорогу. Он добавил, что сейчас проспект Штефан чел Маре является шестиполосной автомагистралью — соответственно, нужно расширить как саму улицу, так и место перекрестка, иначе главная дорожная артерия столицы будет полностью парализована.
Если следовать принципу "критикуешь — предлагай"…
В такой ситуации, по словам Кожокару, единственным выходом из ситуации становится строительство транспортных развязок и эстакад, которые в значительной степени помогут избавить центр Кишинева от хронического паралича, сковывающего его на протяжении последних 15 лет.
"Только, боюсь, что для властей Кишинева такие проекты выглядят, как футуристические фантазии", — заметил специалист.
Собеседник напомнил, в генеральном плане развития молдавской столицы одна из таких развязок указана. Речь идет о продлении бульвара имени Дмитрия Кантемира от его нынешнего начала на кругу вблизи железнодорожного вокзала вплоть до улицы Михай Витязул, где расположена фабрика "Букурия". Ну. а пока в примэрии Кишинева продолжает царить хаос, и местная власть, что называется, не проявляет особой прыти в воплощении генплана развития столицы, заместитель председателя Союза автоводителей Молдовы предлагает жителям столицы…
Альтернатива: пересесть на велосипеды
Так, например, в Амстердаме, нет проблемы пробок, несмотря на то, что это весьма крупный город. А решение извечной проблемы просто, как все гениальное. Дело в том, что свыше 250 тысяч жителей голландской столицы предпочитают использовать для передвижения по городу велосипеды, а автомобиль им служит преимущественно для загородных поездок.