КИШИНЕВ, 8 апр — Sputnik. В преддверии празднования Международного дня космонавтики, который традиционно отмечается 12 апреля, в день первого полета человека в космос, и является еще одним связующим звеном, в частности, между Россией и Молдовой, агентство Sputnik подготовило серию рассказов очевидцев визита Юрия Гагарина в Кишинев.
Первый космонавт Земли Юрий Гагарин находился в Молдове с 8 по 10 октября 1966 года.
Космонавт Леонов: летать в космос не сложно, вопрос только — зачем?>>>
Президент "Авто-радио в Молдове" Григорий Кушнир, бывший в те годы членом бюро Центрального комитета Ленинского комсомола (ЦК ЛКСМ) Молдавии отметил в беседе с корреспондентом Sputnik, что Гагарин очень тепло относился к нашей республике.
"Когда в Москве проходил пленум ЦК Всесоюзного ленинского комсомола (ВЛКСМ) или другие мероприятия общесоюзного масштаба, Юрий Алексеевич постоянно был с делегацией из Молдавии. Возможно, его тянуло к нашим представителям после визита в Молдавию", — сказал Кушнир.
По его словам, Гагарин мог днями и ночами проводить время с делегатами от Молдовы, и, конечно же, без песен и молдавского вина эти встреч не обходились.
"Он часто вспоминал места, где успел побывать во время визита в Молдавию, в частности, о Крикова. Об этих подвалах он говорил, что это самое сильное впечатление для него после космоса", — вспоминает Кушнир.
Он добавил, что Гагарин во время визита в Кишиневе посадил два дерева — на Алее дружбы в парке Пушкина и на Рышкановке в парке. Это была традиция для всех высоких гостей края. Табличка, установленная у дерева, посаженного в парке Пушкина, не сохранилась после развала Союза. Надпись на ней гласила: "Дерево посажено летчиком-космонавтом, Героем Советского Союза Гагариным Юрием Алексеевичем".
США не поддержат идею о неразмещении оружия в космосе на ГА ООН>>>
"Дерево сажали Юрий Гагарин, Петр Лучинский, председатель горисполкома, несколько работников ЦК… Посадил саженец, а смотрите, какое дерево вымахало! Оно же быстрорастущее. А потом на этой волне, после развала Союза, поснимали все таблички! Ну, уж Гагарина можно было бы оставить! Все-таки номер один на планете…", — печально заметил Кушнир.