КИШИНЕВ, 16 апр - Sputnik. Вокруг принятого еще в 2013 году законопроекта, прозванного журналистами законом "Большого Брата", по аналогии со знаменитым романом Джорджа Оруэлла 1984, продолжают разворачиваться бурные дискуссии в гражданском обществе.
Часть правозащитников считает, что принятие данных поправок, разговоры о которых активизировались весной этого года, превратит Молдову в полицейское государство с иллюзорными правами и свободами граждан. В интервью для радио Sputnik Молдова директор правозащитного центра CREDO Серджиу Остаф призвал не драматизировать ситуацию.
"Важно понять, в какой степени соблюдаются права людей, возможно, вовлеченных в эти уголовные деяния, ведь закон дает возможность проводить определенные мероприятия — сбор информации, доступ к определенным источникам или сайтам, но есть и гарантии, потому что это можно сделать только с решением судьи", — сообщил эксперт.
Закон не позволит восторжествовать бесправию, утверждает эксперт.
"Есть исключительные случаи — когда дело не терпит отлагательств, тогда органы уголовного расследования могут предпринять определенные мероприятия по фиксации или сбору информации, но впоследствии судебная инстанция должна высказаться, правильно это было сделано или нет. Если были нарушения, тогда эти действия по выявлению, идентификации или аресту будут признаны недействительными и незаконными", — продолжил собеседник.
Впрочем, возможны и спорные ситуации, как в случае с открытыми интернет-форумами. Об их функционировании без модерации, похоже, придется забыть.
"Если сайт, где есть возможность оставлять свои комментарии работает без модератора, то это реально проблемная ситуация. Поэтому если кто-то и создает какие-то информационные площадки, на которых есть возможность высказывать свою точку зрения, то это накладывает определенные обязательства на тех, кто создает эту информационную площадку", — отметил Остаф.
Согласно разработанным поправкам, поставщиков интернет-услуг обяжут закрывать доступ к сайтам, которые содержат детскую порнографию, призывы к расовой или религиозной дискриминации, продвигают сексуальное насилие, экстремизм и терроризм, а также содержат инструкции по совершению преступлений. Кроме того, операторы будут обязаны по требованию правоохранителей предоставлять данные об информационном трафике и о конкретных пользователях.