Очередной скандал назревает вокруг деятельности столичной примэрии. Городская управа Кишинева намерена превратить большинство центральных улиц в одну большую и, заметьте, платную парковку. При этом 9 из 10 леев, собираемых за эту услугу, пойдут в карман администраторов парковок, и только 1 — в городскую казну.
Если провести простой арифметический расчет, то с 25 тысяч парковочных мест, которые планируются обозначить на обочинах главных артерий центра Кишинева без особых затрат на их обустройство, в день можно будет собирать порядка 3 миллионов леев чистой прибыли. А если умножить эту сумму на 230 рабочих дней в году, получаются 690 миллионов леев, из которых в бюджет примэрии попадет лишь 69 миллионов леев.
Таким образом, баснословные барыши с улиц, восстановленных за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития, будет получать частный арендатор, а казна города — крохи. Кто в этом виноват и почему мэрия столицы заключила 25-летний контракт публично-частного партнерства на таких кабальных условиях? Ответы корреспондент радиостудии Sputnik Молдова Андрей Петрик искал у эксперта в области вопросов муниципального хозяйства Кишинева Виктора Киронда.