КИШИНЕВ, 27 апр — Sputnik. За последние десять лет в мире резко возросла потребность в альтернативных источниках информации, в том числе из России, стран Ближнего Востока и Азии, говорится в цитируемом РИА Новости исследовании PwC UK о тенденциях в сфере потребления новостного контента в десяти странах мира.
Усиление интереса к новостям в целом
"Восприятие новостей заметно изменилось за последние десять лет, и особенно это затронуло международные новости. Десять лет назад стоимость распространения информации представляла собой высокий барьер, ограничивающий круг новостных источников уже хорошо утвердившимися, преимущественно западными организациями, такими как Би-би-си, CNN и Financial Times. Однако в последнее десятилетие снизившаяся благодаря развитию технологий стоимость упростила процесс распространения информации, в то время как усилившийся интерес к международным событиям и мобильность подстегнули спрос", — отмечается в докладе, подготовленном по заказу RT.
В исследовании специалисты PwC опирались на количественный анализ данных опроса более пяти тысяч потребителей новостного контента из десяти стран мира: США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, России, Аргентины, Мексики, Египта и Индии. Cвои выводы авторы доклада подкрепили независимыми мнениями глав и высокопоставленных менеджеров пяти крупных международных новостных организаций: CNN, Guardian Media Group, BBC Global News, Vice Media и teleSUR.
Примечательно, что 86% респондентов подтвердили интерес к национальным новостям, 74% — к международным и 82% — к местным. При этом десять лет назад, согласно ответам этих респондентов, цифры были бы гораздо ниже: 69%, 56% и 69%.
Результатом повышения интереса к новостям в целом, по мнению авторов доклада, стало как увеличение аудитории традиционных международных медиа, так и успешный выход на информационный рынок новых СМИ.
Нужны альтернативные точки зрения
На вопрос о том, усилилась ли за десять лет потребность в альтернативных точках зрения на происходящие в мире события, утвердительно ответили 79% респондентов.
"Наши данные явно свидетельствуют, что по мере роста потребности в альтернативных точках зрения люди естественным образом ищут другую информацию и другие мнения за пределами своих стран", — отмечается в документе.
В настоящее время потребители зарубежных новостей ежемесячно пользуются в среднем четырьмя новостными источниками. Десять лет назад эта цифра составляла всего 2,5, отмечается в докладе. 66% респондентов по меньшей мере ежемесячно пользуются зарубежными источниками информации.
При этом авторы исследования отметили, что в развитых странах рост спроса на альтернативные новостные продукты ниже, чем в развивающихся. К примеру, в США, Великобритании и Германии 68% респондентов заявили, что за последние десять лет их потребность в альтернативных точках зрения на новости выросла, тогда как в Индии, Мексике и Аргентине эта цифра достигает 92%.
"В ходе исследования выяснилось, что использование зарубежных новостных источников хотя бы раз в месяц широко распространено во всех странах, но больше всего — в развивающихся. Несмотря на то, что основными источниками информации остаются давно существующие поставщики новостей из Великобритании и США, самые высокие показатели роста востребованности демонстрируют СМИ из стран Ближнего Востока, Азии и России. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что за последние десять лет их потребность в разностороннем освещении событий возросла", — прокомментировал выводы экспертов партнер британского отделения PwC Сэм Томлинсон.
Согласно докладу, рост востребованности ближневосточных источников информации за десять лет составил рекордные 305%, азиатских — 258%, российских — 225%. Для сравнения: рост востребованности американских источников информации составил всего 202%, а британских, французских, германских и латиноамериканских — еще меньше.
Кто и что потребляет
В докладе отмечается, что просить пять тысяч респондентов в ходе 15-минутных интервью рассказать о конкретных СМИ, к которым они обращаются за информацией, было бы непрактично. Однако в списке вопросов была просьба назвать новостные "хабы" по географическому принципу.
Главными российскими источниками информации респонденты назвали телеканал RT, информагентства РИА Новости и "Спутник", медиахолдинг РБК, газеты "Известия" и "Коммерсант".
В число главных международных источников информации также попали, в частности, американские CNN, Fox News, New York Times, Wall Street Journal, британские BBC News, Sky News, Guardian, Financial Times, Times, азиатские CCTV, Times of India, Xinhua, ближневосточные Al Jazeera и Al Arabiya, германские Deutsche Welle, Welt, Spiegel, французские Euronews, France 24, Monde, Figaro, AFP, латиноамериканские TV Globo, teleSUR, Nación.
"Среди потребителей международных новостей отмечается большой разброс по возрасту, месту проживания и уровню дохода, что понятно, учитывая, что 66% от всех респондентов пользуются зарубежными источниками информации, но наше исследование демонстрирует, что в среднем потребители зарубежных новостей в основном моложе, живут скорей в городах и более состоятельны", — отмечается в докладе.
Телевидение остается лидером среди способов доставки новостей — как для тех, кто регулярно обращается к зарубежным источникам информации (44% против 41%, предпочитающих вебсайты), так и для тех, кто зарубежными источниками информации не пользуется (55% против 28%, предпочитающих вебсайты).
"Хотя похоже на то, что вебсайты через десять лет обгонят телевидение как предпочитаемый способ получения новостей из-за рубежа, это не означает, что аудитория зарубежных телевизионных новостей также не будет расти, пусть и более медленно. Аl Jazeera и RT за последние десять лет успешно увеличили свою международную телевизионную аудиторию, как и другие новые телеканалы", — отмечается в докладе.
"Возросшая доступность новостных источников, интерес аудитории к событиям и точкам зрения со всего мира, а также растущая мобильность людей побуждают их не только интересоваться новостями из разных источников, но и обращать свое внимание на зарубежные СМИ и даже преодолевать ради этого языковой барьер. Люди все меньше доверяют традиционным источникам информации, все чаще ищут альтернативу. Наш канал, RT — и есть такая альтернатива", — прокомментировала результаты исследования главный редактор RT Маргарита Симоньян.