Le Kremlin de Moscou et le drapeau russe - Sputnik Молдова
Россия
Читайте актуальные новости, аналитику, обзоры, колонки и узнавайте о событиях в России – в материалах Sputnik Молдова.

Россияне как никогда ранее предпочитают бережливость потребительству

© Sputnik / Valery Melnikov / Перейти в фотобанковощи
овощи - Sputnik Молдова
Подписаться
Как показывает статистика, число граждан со "свободными деньгами" стало еще ниже, эти средства тратятся с большой осмотрительностью или же идут в сбережения.

КИШИНЕВ, 28 апр — Sputnik. Индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года достиг самых низких значений за всю 11-летнюю историю наблюдений, пишет российская пресса.

Familia tradiţională - Sputnik Молдова
Россия
Опрос: кризису вопреки, 83% россиян заявляют, что они счастливы

Рекордно низкой стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после оплаты обязательных счетов и трат на основные нужды — 82%. Например, в кризис 2009 года эта цифра колебалась в районе 93-96%.

В начале нынешнего года соотечественники, у которых были свободные деньги, тратили их на покупку новой одежды (36%), на отпуск (31%) или переводили средства в сбережения.

В первом квартале 2016 года общее число россиян, стремящихся экономить, достигло 76%.

Согласно индексу потребительского доверия Nielsen, от покупки одежды отказался 61% опрошенных (55% в 2015), с приобретением электроники решили повременить 45% (43% год назад). Более половины россиян — 52% — стали экономить на продуктах питания.

овощи - Sputnik Молдова
Экономика
Индекс потребительских цен в Молдове за год вырос на 12,2%

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отметил, что покупатели корректируют свои потребительские стратегии — люди стали рациональнее подходить к выбору магазинов, оценивая их по разным параметрам, от соотношения уровня цен до ассортимента. При этом россияне стали меньше уделять внимания удобству расположения торговых точек.

По мнению доцента кафедры экономической социологии ВШЭ Диляры Ибрагимовой, индекс потребительского доверия может вырасти во втором квартале текущего года за счет "сезонности", но существенного изменения ситуации в ближайшее время ждать не стоит.

"Продолжающееся сокращение реальных доходов говорит о том, что в ближайшее время потребительская активность будет оставаться низкой", — пояснила социолог.

Лента новостей
0