КИШИНЕВ, 1 мая — Sputnik. После публикации об истории почты в Молдове и сообщения о том, что именно в нашей стране были изготовлены одни из самых раритетных марок, в редакцию Sputnik начали обращаться с просьбой "приподнять завесу тайны" и рассказать о том, что представляли из себя эти раритеты мировой филателии.
За этим вопросом корреспондент Sputnik снова обратился к краеведу и геральдисту Андрею Нестерюку.
"Первая серия таких марок была отпечатана в 1858 году. Их было несколько видов. Первый — на цветной рифленой бумаге, номиналом в 27 парале (один из видов валюты в Дунайских княжества в XIX веке) в черном цвете, на слегка тонированной розовой бумаге, с вертикальными полосками рифления — тиражом всего шесть тысяч экземпляров", — рассказал Нестерюк.
Второй вид — миниатюра номиналом в 54 парале, исполненная в голубом цвете на зеленоватой бумаге с горизонтальными полосками рифления — 10 тысяч экземпляров.
"Третий вид — знак номиналом в 81 парале в голубом цвете на голубоватой бумаге с горизонтальными полосками рифления — две тысячи экземпляров. Четвертый — марка номиналом в 108 парале в голубом цвете на бледно-розовой бумаге тиражом шесть тысяч экземпляров. Надпись на марках "Порто скрисори", выполненная кириллицей", — отметил Нестерюк.
Он добавил, что вторая серия марок, с измененными номиналами и рисунком, состояла из трех видов: пять парале в черном цвете, 40 парале — в синем и 80 парале в кирпично-красном цвете. Надпись на марках "Porto scrisorei" выполнена латиницей, а номинал — кириллицей.
Кстати, одна из редких марок первого выпуска "Бычьих голов" фигурирует в фильме "Шарада" с участием Одри Хепберн 1963 года. В этой картине молдавская почтовая миниатюра была оценена в 100 тысяч долларов. Причем в кинокартине изображены не настоящие марки, а их искусные имитации с номиналами, превышающими реальные на единицу. Так, "Бычья голова" в 81 парале, имевшая самый маленький из всей серии тираж, была "превращена" создателями фильма в никогда не существовавшую марку номиналом в 82 парале. Что ж, у кинематографистов свои причуды. Филателистам же прощают их странности…