КИШИНЕВ, 19 мая — Sputnik, Дарья Чернега. Сокращение числа теоретических занятий в автошколах может негативно сказаться на общей подготовке курсантов, заявил Sputnik менеджер по безопасности дорожного движения Союза автолюбителей Республики Молдова Виктор Руссу.
"Будет сложно, так как преподавателям придется объединять многие темы. Курсанту, в свою очередь, будет непросто освоить этот материал, так как он — достаточно объемный. Как это в дальнейшем отразится на его становлении как водителя — сложно сказать, так как не будет полной уверенности в том, что за 30 часов он освоил материал", — отметил Руссу.
В настоящее время теоретический экзамен на знание правил дорожного движения состоит из 700 вопросов. Накануне Министерство информационных технологий и коммуникаций заявило о начале публичных консультаций об изменении правил подготовки автолюбителей и приема экзаменов на право управления транспортным средством. Власти предлагают сократить количество теоретических занятий почти в 5 раз — с 144 часов до 30.
Кроме того, право управлять транспортным средством получат лица, не достигшие 18 лет. Министерство информационных технологий предлагает, чтобы временные водительские права выдавались лицам в возрасте 17 лет при условии, что во время езды в автомобиле на переднем сидении будет находиться водитель со стажем. Однако специалисты отмечают, что даже опытный автомобилист не сможет взять на себя управление в критической ситуации.
"Возраст — основное требование для того, чтобы водитель осознанно выполнял свои действия. Как лицо, которое будет находиться рядом, сможет обеспечить безопасность на дороге? Полного контроля все равно не будет. Это чревато последствиями", — отметил Руссу.
Он подчеркнул, что человек, который будет находиться на переднем сидении, все равно не сможет взять на себя управление транспортным средством в аварийной ситуации.
Министерство информационных технологий ранее сообщило, что правила приема экзаменов по вождению на автополигоне также будут изменены. Чиновники намерены оборудовать его специальными сенсорами, с помощью которых будет исключен человеческий фактор.
Как пояснил Sputnik начальник управления квалификации водителей госпредприятия Registru Дмитрий Кырчук, "сейчас курсанты жалуются на то, что не видят маркировку на площадке".
"Вместо нее появятся новые объекты, сделанные из пластика. Их установят на уровне 0,5 метра от земли. В конструкции будут вмонтированы специальные датчики, которые будут взаимодействовать с оборудованием, находящимся в автомобиле", — пояснил Кырчук.
По словам специалиста, компьютер, установленный внутри экзаменационного автомобиля, будет считывать информацию с сенсоров, а затем передавать ее в центр сдачи экзаменов. Таким образом, как отметил собеседник, прием экзамена станет более объективным.
По данным государственного предприятия Registru, ежегодно экзамен на право управления транспортными средствами проходят 55 тысяч граждан Молдовы. Из них водительские удостоверения получают 25-30% соискателей. При этом с первой попытки экзамен по вождению сдают 10-15% курсантов.