В Грузии решились на дерзкий проект — снять продолжение легендарного кинофильма Георгия Данелия "Мимино". Кто будет сниматься в картине, что думает об этом автор шедевра, а, главное, зачем все это делается — в интервью Sputnik Грузия рассказал автор идеи, грузинский бизнесмен Зураб Чигогидзе.
- Зураб, почему Вы решили снять продолжение "Мимино"?
— Эта идея у меня возникла давно, но я выжидал правильный момент для того, чтобы сделать этот фильм. А вообще "Мимино" — этой мой любимый фильм. Эта картина с детства играла для меня важную роль. Определенное время своей жизни я провел в Москве. До 1990 года у русских Грузия частично отождествлялась с этим фильмом и со всеми теми хорошими моментами, которые воплощал в себя характер героя Вахтанга Кикабидзе — Мимино.
По-моему, в этом фильме по-настоящему раскрывается дружба между грузинами, русскими и не только между ними. К сожалению, в 90-е годы наступило очень тяжелое время: распался Советский Союз, и пришло время, когда государство потеряло контроль над ситуацией, и "вылезли" люди, занимающиеся криминалом.
Поэтому как в России, так и в Грузии царил беспредел, и от этого страдало общество. В общем, было не до воспевания отношений между Грузией и Россией. У всех были свои проблемы. Потом, к сожалению, начался конфликт между двумя странами. Но мы уже тогда думали о фильме, реально даже приступили к работе, но война 2008 года сорвала все планы.
- И Вы считаете, что сейчас настало лучшее время?
— Да. Я считаю, что сейчас самое лучшее время за последние 16 лет. Мне посчастливилось пожить еще в 1980-х годах, и для меня это было очень хорошее время. У меня было счастливое детство, которое пришлось на тот период, когда грузины жили очень хорошо. Везде царила радость, нигде не было грустных лиц — это время мне очень нравилось. С 1990-го года я уехал в США и долгое время жил там, а когда вернулся обратно, не смог узнать свою родную страну, здесь была очень тяжелая ситуация, а грузин ведь не может жить плохо — он должен жить хорошо! И вдруг моя родная страна стала абсолютно другой.
Те проекты, которые я хотел осуществить, отошли на второй план. Но я помню то время, когда в 90-е годы туристы приезжали в Батуми, Тбилиси, и грузины тоже могли ездить в Россию. Все это было, как приключение, было очень интересно. А грузины же народ очень общительный, нам нравятся люди разной культуры, общение с ними.
С русскими у нас всегда были особые отношение, понимаете. И у русских всегда было особое отношение с грузинами. И в царское время, и при Сталине, и без Сталина — грузины всегда играли особую роль в России. Грузины были представлены во многих отраслях, начиная с искусства. А вот за последние 14 лет нас в России стало значительно меньше. И я очень хочу это изменить.
- Сценарий уже готов?
— Да, остались последние штрихи. Я думаю, что до конца июня — начала июля у нас на руках уже будет готовый сценарий. Все немного затянулось, так как за последнюю четверть века Грузия и Россия жили до того в разных мирах, и до того поменялся менталитет народов, что сейчас очень сложно найти идеального сценариста. Как в Грузии, так и в России. Ведь сегодня Москва — другая. И, к примеру, у нас трудно найти сценариста, который элементарно и правдиво напишет про Москву, просто потому что он там не живет и не может ездить. Поэтому мы все же решили пригласить российского сценариста, хорошо знакомого с Грузией.
- Имя сценариста можете назвать?
— Да, это писатель Сергей Рац.
- А кто будет режиссером?
— Мы ведем переговоры с несколькими режиссерами. Все они ждут сценария, чтобы принять окончательное решение. Поэтому я не хочу пока называть имена режиссеров, это вопрос конфиденциальный.
— Вы можете хотя бы немного приоткрыть завесу сюжета нашим читателям?
— Могу. Все я сказать не могу, но что происходит в фильме, расскажу. Племянник Мимино вырастает и попадает в Москву. А попадает следующим образом: его отец, Нугзар Папишвили, тот самый который "потерпевший", стал олигархом, но живет без семьи. В предсмертном состоянии он посылает письмо своему незаконнорожденному сыну и просит приехать в Москву. А сейчас, как известно, грузину не так-то легко выехать в столицу России, но ему помогает дядя, который стал владельцем авиакомпании. И дальше развиваются события и приключения, в которых принимают участие дети других героев "Мимино".
— А Вахтанг Кикабидзе будет в новой картине?
— Мы попросили Кикабидзе.
— И как он отреагировал?
— Он очень удивился, если честно. Хотя он мне сказал, что были люди, которые до нас хотели снять продолжение "Мимино".
— Так согласился?
— Я думаю, что там 50 на 50. Нам очень хотелось бы, но, к сожалению, у него проблемы со здоровьем. Мы встречались с ним несколько недель назад, и я очень попросил, чтобы он сыграл эту роль. Однако все будет зависеть от состояния его здоровья.
— У вас были проблемы с покупкой прав на продолжение фильма "Мимино"?
— Вы знаете, нам очень посчастливилось, что мы сумели выкупить права. Ведь они принадлежали нескольким авторам, сценаристам и "Мосфильму". Поэтому мы провели очень серьезную работу.
— Что сказал Данелия?
— Данелия сказал: "Посмотрим, что вы сделаете!". Ну, может, они пессимистично настроены. Потому что "Мимино" — это классика.
— Жанр картины останется таким же?
— Мы хотим, чтобы в фильме был максимально юмористическим. Но в то же время, чтобы получилась трагикомедия.
- Фильм будет на русском?
— Да, он будет на русском языке. Но, как и в "Мимино", кое-что в нем будет и на грузинском.
Полную версию интервью читайте на сайте Sputnik Грузия>>>