КИШИНЕВ, 15 июн — Sputnik. Депутат парламента Молдовы Валерий Гилецки разработал законопроект, который предусматривает исключение возможностей использования электоральными конкурентами наружной предвыборной рекламы.
Исполняющий обязанности главы Центральной избирательной комиссии Юрий Чокан посчитал, что эта инициатива улучшит процесс взаимодействия между кандидатами и гражданским обществом.
В интервью корреспонденту Sputnik Гилецки рассказал о шансах данного законопроекта.
По его словам, законодательная инициатива подписана семью депутатами и зарегистрирована в парламенте 9 июня.
"Не знаю, каково мнение остальных парламентских групп, но, думаю, есть реальные шансы, что это предложение будет поддержано. Законопроект базируется на опыте других стран. К примеру, государств Балтии. В большей степени ориентируемся на опыт проведения местных выборов в Румынии", — сказал Гилецки.
Депутат рассказал, что по итогам беседы по поводу проекта закона о запрете наружной предвыборной рекламы с и.о. главы ЦИКа он остался приятно удивлен тем, что Центризбирком приветствует это предложение.
Говоря о том, когда проект закона будет внесен в повестку заседания парламента, Гилецки отметил, что намерен обсудить это с лидерами парламентских групп на этой неделе.
"Идеально, чтобы эта инициатива была рассмотрена в самое ближайшее время в первом чтении, а во втором чтении была объединена с проектом по изменению Кодекса о выборах в связи с предстоящими президентскими выборами", — заявилил парламентарий.
Депутат также отметил, что подготовил предложение о запрете наружной предвыборной рекламы в первую очередь с той целью, чтобы "электоральная кампания была наиболее корректной с точки зрения кандидатов и избирателей".
"Опыт показывает", — добавил он, — "что электоральная упаковка" легко приводит избирателя в заблуждение". Финансовый аспект, по его мнению, также важен с учетом того, что политические партии с 2017 года будут финансироваться из государственного бюджета.
"Важно, чтобы у граждан была возможность делать выбор, основываясь на реальном знании кандидата, а не на поверхностном впечатлении от наружной предвыборной рекламы. Отмечу, что я брал в расчет и свое участие в этих выборах", — сказал Гилецки.
Политик подчеркнул, что электоральные дебаты и встречи с гражданами должны быть ключевыми элементами избирательных кампаний.
В четверг парламентская комиссия по вопросам права, назначениям и иммунитету организует публичные слушания по изменениям и дополнениям Кодекса о выборах.
Прямые выборы президента намечены в Молдове на 30 октября 2016 года.