Кишинев люди город - Sputnik Молдова
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

"Лишний" вопрос: почему ночному транспорту в Кишиневе сказали "нет"

© Sputnik / Евгений ПанасенкоТроллейбус
Троллейбус - Sputnik Молдова
Подписаться
Экономист Сергей Тофилат сообщил Sputnik Молдова, что кишиневская мэрия недобросовестно подошла в вопросу о том, нужен ли городу общественный транспорт в ночное время.

КИШИНЕВ, 16 июн — Sputnik. Кишиневские власти решили отказаться от идеи запустить маршруты общественного транспорта ночью, сообщил корреспонденту Sputnik экономист Сергей Тофилат, принимавший участие в проекте общественной организации "Мой город" по сбору данных о целесообразности введения круглосуточного режима движения троллейбусов и автобусов по столице.

"Мэрия так решила не потому, что транспорт в ночное время горожанам не нужен, а потому, что никто в муниципалитете решил не брать на себя ответственность за решение этого вопроса", — сказал Тофилат

Троллейбус - Sputnik Молдова
Общество
Троллейбусы из Кишинева в Яловены могут начать ходить уже осенью

По словам эксперта, он провел экономические расчеты, чтобы определить целесообразность запуска ночных маршрутов в Кишиневе.

"Мы собрали мнения жителей Кишинева — они отвечали на вопрос, нужен ли лично им транспорт ночью. Оказалось, что, например, на Чеканах есть несколько фабрик, где работают в ночную смену, а потом несколько часов ждут первого утреннего маршрута", — рассказал Тофилат.

По его словам, мэрия Кишинева вместо того, чтобы скрупулезно проанализировать ситуацию, решила месяц назад запустить наугад ряд ночных маршрутов в тестовом режиме, а затем объявила, что необходимости в них нет.

"В муниципалитете решили не обременять себя вопросами о дополнительных расходах и вообще какой-либо новой проблемой. Мы встречались с так называемым руководителем проекта от Управления электротранспорта Кишинева. Но он даже не смог ответить на вопросы, какие расходы необходимы на дополнительные маршруты троллейбусов ночью, и сколько будет стоить тариф", — сказал Тофилат.

Ранее глава управления электротранспорта Георге Моргоч заявил, что согласно подсчетам, каждый преодоленный троллейбусом километр обходится приблизительно в 16-17 леев, что за год превращается в миллионы. "Технически запустить такой маршрут возможно. У нас есть транспорт, обученный персонал. Вопрос в эффективности этих маршрутов", — считает Моргоч.

В то же время гражданские активисты смогли собрать 10 тысяч подписей кишиневцев, выступивших за введение ночного общественного транспорта в городе. На данный момент в Кишиневе троллейбусы работают с 6.00 до 23.00.

Лента новостей
0