КИШИНЕВ, 23 июн — Sputnik. При выборе безалкогольных напитков россияне стали чаще отдавать предпочтение газировке со вкусом колы и энергетикам, говорится в отчете исследовательской компании Nielsen за период с мая 2015 года по апрель 2016.
"На сегмент напитков типа "колы" приходится 10% продаж рынка безалкогольных напитков в натуральном выражении, за последний год продажи в сегменте приросли на 7%", — отмечено в докладе.
Эксперты отмечают, что лимонады (17% рынка), в то же время, стали менее популярны у россиян: их продажи за аналогичный период снизились на 5%.
Выросли и продажи энергетиков — на 6% год к году (2% рынка). А вот доля фруктовых соков, на которые приходится 20% продаж в натуральном выражении, – продолжает уменьшаться: спад составил 7% в последнем периоде.
"Крупнейшая категория рынка безалкогольных напитков – минеральная вода, на которую приходится 41% продаж, – замедлила свое развитие: 10%-ный рост в прошлом году в текущем сменился спадом на уровне 2%", — сообщают в Nielsen.
Фактором, способствующим увеличению интереса к газированным напиткам в этом году, по данным отчета, станут стартовавший чемпионат Европы по футболу и предстоящая Олимпиада в Рио-де-Жанейро. "Более того, газированные напитки – сезонный напиток, и их продажи летом традиционно на 20–25% выше, чем во внесезонный период", — напоминают эксперты.
Отмечается также, что негазированная вода более популярна среди россиян, нежели газированная — она занимает больше 50% всей реализуемой воды.
При этом при выборе марки россияне проявляют патриотизм, в 61% случаев отдавая предпочтение местным производителям минеральной воды и лишь 14% выбирают международные марки.